Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 470

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Уважаемые родители!

  МБДОУ №2 "Северяночка" ведет набор в   Центр игровой поддержки ребенка "Здравствуй, малыш!" на 2018-2019 год.

Приглашаем всех желающих. Оформить документы, вы можете  у заведующий МБДОУ. Все вопросы по телефону:8153060321 или лично. Ждем Вас!!!

Руководитель структурного подразделения (ЦИПР): педагог-психолог Бебякина Елена Анатольевна. 

Мы ждём вас по адресу: г. Снежногорск, ул. Флотская д.6

   

Приказ Управления образования №689 от 20.08.2018г. О функционировании структурных подразделений в ДОО Зато Александровск на 2018-2019г.

Приказ МБДОУ №2 "Северяночка" №155о.д. от 06.09.2018г. О продолжении работы ЦИПР "Здравствуй, малыш"

Материально-техническое обеспечение ЦИПР

Программа ЦИПР "Здравствуй, малыш"

Положение о центре игровой поддержки ребёнка "Здравствуй, малыш"

Ёлка для малыша

Даже если малышу совсем немного лет, всё же стоит устроить ему праздник. Вряд ли ребёнок многое поймёт, но он всегда сохранит где-то в глубинах подсознания воспоминания о чудесном празднике, нарядно украшенной ёлке и особенной новогодней атмосфере.

Прежде всего, позаботимся о ёлке. Не торопитесь наряжать ёлочку, пусть малыш немного освоится, привыкнет к гостье. Расскажите крохе о том, что сегодня праздник. Поднесите малыша к ёлочке, дайте погладить хвою. Для сравнения можно дать пощупать что-нибудь гладкое и мягкое, например, плюшевую игрушку: вот котик мягкий, а ёлочка жёсткая, колючая. Вспомните, у кого ещё есть иголки, расскажите детский стишок:

Есть у ёжика и ёлки

Очень острые иголки.

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож.

Укреплять ёлку нужно очень тщательно. Желательно не только установить её на крестовину, но и дополнительно привязать к окну или батарее. Но даже если вы соорудите ограждающую конструкцию, не стоит оставлять малыша с ёлкой наедине.

Украшаем ёлку вместе

Не нужно вешать на елку много игрушек, иначе внимание крохи будет рассеиваться. Хотя стеклянные игрушки и очень красивы, вам пока лучше обойтись пластмассовыми и картонными. Не наряжайте ёлочку по последней моде одноцветными шарами и бантами: дети предпочитают разноцветные и яркие игрушки. Особенно серьёзно подойдите к покупке электрической гирлянды: она должна отвечать самым строгим требованиям безопасности и гигиены.

Пусть малыш украшает ёлку вместе с вами. Рассказывайте, что вы делайте: красный шарик повесим слева, а зелёным - справа, звезду наверху, а шишку – вниз. Белка живёт в дупле, значит – её поближе к верхушке, а медведь спит в берлоге, и его место у корней. Дайте крохе коробку (не пакет!) с прошлогодней мишурой (слишком длинные нити разрежьте на куски в целях безопасности), и он с удовольствием будет перебирать серебристые нити.

Праздник начинается

Не стоит устраивать дома шумный праздник на всю ночь. Даже если малышу и удастся заснуть в непривычной обстановке, утром он проснётся в обычное время, и вам придётся вставать вместе с ним в, прямо скажем, непраздничном настроении. Не пытайтесь уложить кроху попозже в надежде, что он и проснётся позже, вы только нарушите привычный для него режим, и малыш несколько дней будет выбит из колеи. Кроме того, Новый год – нередко гриппозное время, и многочисленные гости могут оставить ему «в подарок» насморк или кашель. Устройте лучше тихий семейный вечер при свечах, а чтобы малыш почувствовал, что сегодня особый день, приготовьте ему сюрприз: покажите кукольный спектакль по его любимой сказке, устройте концерт, танцы.

Подарок

Вам, конечно же, хочется завалить своё сокровище горой подарков. Но лучше этого не делать: внимание ребёнка рассеется, он вряд ли сможет насладиться всеми подаренными игрушками. Лучше сделать один хороший подарок (например, большой конструктор или же велосипед).

Вряд ли стоит совсем маленькому ребёнку приглашать Деда Мороза – малыш может испугаться незнакомого и странно одетого человека. Лучше скажите крохе: «Посмотри, какие замечательные игрушки. Кто же их принёс? Наверное, Дед Мороз – он всегда делает детям подарки».

Пройдёт совсем немного лет, и вы сможете устроить настоящий детский праздник, но самые первые ёлки навсегда останутся в памяти ребёнка среди самых глубинных, базовых воспоминаний о родительском доме и счастливом детстве.

Зима в ЦИПРе

Вот и выпал на улице снег, появились сугробы. И у нас на занятиях началась зима. Дети играли со снегом: лепили снежные комочки и бросали их в воду, смотрели, как снежок тает. Делали снег из бумажных салфеток . Пели песенку про снежинки. Играли в снежки. Строили зайчику домик, чтоб он согрелся.

  

  

Особенности развития детей раннего возраста

Главными новообразованиями раннего возраста являются:

Прямохождение. Уже в конце младенческого периода ребенок начинает делать свои первые шаги. Способность к самостоятельному передвижению приводит к психологическим последствиям: ребёнок получает возможность самостоятельно, без посредничества взрослых, знакомиться с новыми предметами и местами. А освобождённые от участия в ползании руки расширяют возможности ребенка в манипуляциях с предметами.

Предметная деятельность. Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребёнка – предметная деятельность, в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. В предметной деятельности малыша происходит развитие восприятия, а поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием.

Действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребёнка. Цвет в начале раннего детства не имеет особого значения для узнавания предметов. Конечно, ребёнок различает цвета, однако, цвет ещё не стал признаком, характеризующим предмет и не определяет его узнавание.

Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Так, чтобы сложить пирамидку, нужно попадать палочкой в отверстие колечек, а позже и учитывать соотношение колец по величине. При сборке матрёшки нужно подбирать половинки одинаковой величины. Первоначально малыш может выполнять эти действия только через практические пробы, постепенно переходит к зрительному соотнесению свойств предметов.

На третьем году жизни складываются представления о свойствах вещей. Для обогащения представлений ребёнка о свойствах предметов необходимо чтобы он знакомился с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Поэтому так важна богатая сенсорная среда для умственного развития ребёнка.

Уже к началу раннего возраста у ребёнка есть отдельные действия, которые можно считать проявлениями мышления, когда ребёнок устанавливает связь между отдельными предметами или явлениями – например, подтягивает верёвочку, чтобы приблизить к себе игрушку. Сначала установление таких связей происходит путём практических проб. Мышление ребёнка в раннем возрасте наглядно-действенное.

Овладение речью. Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью. Ситуация, в которой возникает речь, не сводится к прямому ко­пированию речевых звуков. За каждым сло­вом должно стоять то, что оно обозначает, т.е. его значение, какой-либо предмет. Если такого предмета нет, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с ребёнком.

Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия: потребность в общении со взрослым и потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то ни другое в отдельности к слову ещё не ведёт. И только ситуация предметного сотрудни­чества ребёнка со взрослым создаёт необходимость назвать пред­мет и значит произнести своё слово.

Овладение речью открывает возможность произвольного поведения ребёнка. Первым шагом к произвольному поведению является выполнение речевых инструкций взрослого.

В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций:

  • во-первых взрослый даёт ребёнку смысл действий с пред­метом, его общественную функцию;
  • во-вторых он организует действия и движения ребёнка, пе­редаёт ему технические приёмы осуществления действия;
  • в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.

Кроме этого быстрый темп развития ребёнка имеет ряд особенностей:

1. Скачкообразность развития. При этом выделяются периоды медленного накопления, когда отмечается замедление в становлении некоторых функций организма, и чередующиеся с ними так называемые критические периоды (скачки), когда на протяжении короткого времени меняется облик ребенка. Это можно проследить на примере развития функции понимания речи ребенком второго года жизни. Так, в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев наблюдается медленное накопление запаса понимаемых слов. В этот период малыш переходит к прямохождению, его возможности познания окружающего мира расширяются. Ходьба с одной стороны задерживает проявление реакций, связанных с пониманием речи, а с другой помогает ребёнку установить прочную связь между предметом и словом, ведет к скачку в развитии понимания речи.

2. В раннем возрасте ребёнок быстро устанавливает связи с окружающим миром и в то же время закрепление реакций происходит медленно. Поэтому умения и навыки формируются неустойчиво. Например, ребёнок, научившись в детском саду выполнять гигиенические процедуры в умывальной комнате, после больничного приходит в группу и приобретённые навыки теряет. Это необходимо учитывать, предусматривать повторность в обучении.

3. В раннем возрасте отмечается большая ранимость, лабильность (подвижность, неустойчивость, изменчивость) состояния ребёнка (физического и психического). И это тоже связано с быстрым темпом развития организма. Дети этого возраста легко заболевают, часто (даже от малозначительных причин) меняется их эмоциональное состояние, ребенок легко утомляется. Частая заболеваемость, а также повышенная возбудимость нервной системы особенно характерны для стрессовых состояний (в период адаптации при поступлении детей в ясли и др.).

4. Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление в большой степени связано с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстро.

5. Для ребёнка раннего возраста характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограничены в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, полной впечатлениями, а сенсорная среда богатой.

6. Дети раннего возраста внушаемы, им легко передается настроение окружающих. Они легко заражаются как положительными, так и отрицательными эмоциями. Повышенный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к холодности, крику, отрицательно влияют на поведение малыша.

Ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития ребёнка. Общение с взрослым несет тепло, ласку и информацию, которая необходима для развития ума и души ребенка.

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018