Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 466

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Уважаемые родители!

  МБДОУ №2 "Северяночка" ведет набор в   Центр игровой поддержки ребенка "Здравствуй, малыш!" на 2018-2019 год.

Приглашаем всех желающих. Оформить документы, вы можете  у заведующий МБДОУ. Все вопросы по телефону:8153060321 или лично. Ждем Вас!!!

Руководитель структурного подразделения (ЦИПР): педагог-психолог Бебякина Елена Анатольевна. 

Мы ждём вас по адресу: г. Снежногорск, ул. Флотская д.6

   

Приказ Управления образования №689 от 20.08.2018г. О функционировании структурных подразделений в ДОО Зато Александровск на 2018-2019г.

Приказ МБДОУ №2 "Северяночка" №155о.д. от 06.09.2018г. О продолжении работы ЦИПР "Здравствуй, малыш"

Материально-техническое обеспечение ЦИПР

Программа ЦИПР "Здравствуй, малыш"

Положение о центре игровой поддержки ребёнка "Здравствуй, малыш"

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду

Представьте себе, что должны в одиночку отправиться в чужую страну, языка которой почти не знаете. Вы плохо представляете нравы и обычаи её обитателей, опасаетесь, что там кормят только морковью и манной кашей и заставляют спать целый день. Вы уверены, что чужих там не слишком любят. И вообще неизвестно, вернётесь ли вы домой, увидите ли снова своих близких. У взрослых такая перспектива вызвала бы, по меньшей мере, большое волнение, многие вообще отказались бы от такого сомнительного удовольствия.

В первые дни пребывания в абсолютно новом окружении, как в обрисованной выше ситуации, малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду - тяжёлое время. Ребёнку надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам. Адаптация к дошкольному учреждению - серьёзное испытание для вашего малыша.

Помогут пережить этот сложный период в жизни ребёнка чуткие воспитатели группы и наши рекомендации.

  1. С самого рождения тренируйте систему адаптационных механизмов у ребёнка, приучайте его к таким ситуациям и условиям, в которых ему надо менять формы поведения. Ребёнку легко жить по шаблону. Но для того, чтобы ребёнок умел приспосабливаться к новым условиям – необходимо создавать такие условия, вносить разнообразие в его жизнь.
  2. Проконсультируйтесь у врача-педиатра и психолога по поводу возможного протекания адаптации у ребёнка. Если у ребёнка имеются какие-либо факторы риска (внутриутробное развитие, особенности раннего развития, социальные факторы), необходимо получить рекомендации, как лучше организовать период адаптации к ДОУ.
  3. Устраните факторы риска, связанные с условиями социальной среды. Соблюдайте режим дня, питания, расширьте круг общения, наладьте отношения в семье.
  4. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду, введите их в режим дня ребёнка. Постарайтесь, чтобы режим дня дома соответствовал режиму ДОУ, таким образом Вы облегчите своему малышу привыкание к новым условиям в детском саду.
  5. Поощряйте игры ребёнка с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми. Гуляйте с ребёнком на детской площадке, приглашайте взрослых с детьми к себе домой и ходите с ребёнком в гости.
  6. Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательными в их предъявлении. Выработайте единые требования в семье, если возникают разногласия – не обсуждайте их в присутствии ребёнка. Ребёнку легче выполнить чёткие требования.
  7. Говорите с ребёнком короткими фразами, давайте простые и короткие объяснения; когда говорит ребёнок – слушайте его внимательно. Так вы научите ребёнка понимать взрослого, общаться с людьми.
  8. Учите ребёнка навыкам самообслуживания. Если ребёнок умеет есть, пользоваться туалетом, владеет гигиеническими навыками – ему будет легче привыкнуть к ДОУ.
  9. Проводите закаливающие мероприятия. В период адаптации у ребёнка снижается иммунитет, повышается заболеваемость в связи со стрессом и увеличением микробной среды.
  10. Определяйте ребёнка в детский сад заранее, задолго до выхода на работу, чтобы привыкание к новым условиям происходило постепенно. В первые дни оставлять ребёнка следует всего на пару часов. Постепенно увеличивать пребывание малыша в ДОУ. Это будет удобно сделать до выхода на работу.
  11. Настройте ребёнка как можно более положительно к его поступлению в детский сад. Избегайте отрицательных эмоций у ребёнка. Говорите с ребёнком о посещении ДОУ только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение, самочувствие.
  12. Сами сохраняйте спокойствие. Ваше неспокойное, тревожное состояние передаётся ребёнку.
  13. Не обсуждайте при ребёнке волнующие проблемы, связанные с детским садом, не « угрожайте» детским садом.
  14. Постарайтесь создать в семье тёплую, дружескую атмосферу. Конфликты в семье усугубляют адаптацию ребёнка к новым условиям.

Мальчики и девочки - два разных мира

Итак, вот они перед нами: мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек.

Различия эти проявляются очень рано. Уже в возрасте 6 месяцев мальчики лучше реагируют на новые или движущиеся предметы, а девочки – на ласковое приговаривание. В 1-1,5 года, ещё не осознавая своей принадлежности к «сильному полу», мальчик ползает по полу с машинкой и громко «гудит», а девочка уже качает в руках куклу. Они и шалят по-разному, и играют по-разному.

Известно, что:

  • мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить,
  • на 4-6 месяцев позже начинают говорить,
  • при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения,
  • среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек,
  • трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики.

Установлено, что девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет.

Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания («отойди», «перестань»), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях («нравится», «люблю»).

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, лазают на чердаки и в подвалы, осваивают новые территории, придумывают рискованные игры. Они как бы сами создают себе стрессовую ситуацию.

Поэтому разговаривать с мальчиками и девочками и воспитывать их надо по-разному.

  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Не уличайте детей в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше мальчиков.
  • Старайтесь, давая задания мальчикам как на занятиях, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
  • Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей.
  • Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. “Леность” ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Придет время, и он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария).
  • Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем это делала его старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь, это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К семи годам мальчики по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.
  • У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличие от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Малыш и домашнее животное

Возможны две ситуации, когда домашнее животное и ребенок «столкнутся нос к носу»: либо в семье уже был питомец до рождения малыша, либо родители специально покупают животное для своего ребенка. И если во втором случае родители выбирают питомца уже с учетом особенностей поведения и здоровья своего ребенка, то в случае, когда животное жило в доме еще до рождения малыша, родители могут столкнуться с множеством проблем.

Первая проблема и главный страх родителей – как животное отнесется к ребенку, не будет ли оно обижать малыша? Давно установлен факт, что кошки и собаки воспринимают «хозяйскую» семью как свою стаю с определенной иерархией. Обычно собаки и кошки отлично понимают, что ребенок – существо беззащитное и в случае, когда домашнее животное адекватно оценивает свое положение в «стае», оно будет воспринимать ребенка «вожака» как особь, которая «выше» по рангу и не будет нападать.

Иногда животное может поранить малыша нечаянно, в процессе игры. Например, кошки «зовут играть», слегка царапая лапкой, чтобы привлечь внимание. Собака может нечаянно ткнуть носом ребенка и если он слишком мал, то может попросту не удержать равновесия. Чтобы этого избежать, не стоит оставлять ребенка наедине с животными, с самого начала приучать малыша бережно относиться к животным.

Еще одна проблема – это грязь и микробы. Поэтому животное должно быть обязательно привито, обработано от блох и паразитов. Собаке, которую выгуливают на улице, нужно после каждой прогулки мыть лапы.

Кошачий туалет не должен находиться в пределах досягаемости ребенка. Следует регулярно менять наполнитель, даже если лоток не пахнет, и обязательно дезинфицировать сам лоток.

Шерсть собаки или кошки – это сильный аллерген. Поэтому следует уделить особое внимание уборке шерсти. Следует регулярно проводить влажную уборку помещения, а чтобы избавиться от микрочастиц шерсти, которые летают в воздухе, можно установить в доме бытовой увлажнитель воздуха – шерсть будет оседать на пол.

Изменение привычного уклада жизни с рождением ребенка влияет не только на членов семьи, но и на домашних любимцев. Если раньше животному позволялось практически все, то теперь его свобода будет существенно ограничена и это не может ему не понравиться. Например, нужно заранее приучить кошку или собаку не входить в комнату к ребенку в отсутствие взрослых, не прыгать на стол и т.д.

Здоровый, обученный всем необходимым навыкам питомец не станет источником проблем для семьи, в которой появился ребенок. Наоборот, часто собака или кошка считают своим долгом защищать малыша, с радостью играют с ребенком.

Учим малыша общению с животным

Большинство проблем во взаимоотношениях между животным и ребенком возникает именно в то время, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться. Кошка или собака может почувствовать опасность, ведь то, что раньше было маленьким беспомощным существом, которое носили на руках мама и папа, теперь живет и двигается на полу, во владениях животного. Собака или кошка часто не понимают новое странное поведение ребенка: цепкие ручки хватают ее за шерсть, сам он вторгается в жизненное пространство собаки, а порой и случайно падает на нее.

Ни в коем случае не разрешайте малышу хватать животное за хвост или уши. Собака оскалила зубы и рычит, кошка шипит, бьёт лапой – это предупреждение! Даже у самого покладистого животного есть свой предел терпения, так что не стоит провоцировать агрессивное поведение питомца.

Попытайтесь привлечь детей к уходу за животным. Во время кормления пусть ребенок хотя бы просто находится рядом с вами и наблюдает. Это поможет животному укрепить дружеское отношение к маленькому члену семьи.

Читайте ребенку книги про животных, чтобы помочь ему понять, что у домашних животных тоже есть чувства. В присутствии ребенка гладьте животное, разговаривайте с животным тихим, спокойным голосом. Покажите малышу, как подходить к животному – медленно, сбоку. Объясните ему, какое поведение недопустимо. Тянуть за хвост или за уши, тыкать пальцами в глаза животному нельзя ни при каких обстоятельствах! К животному нужно прикасаться осторожно. Ребенку может быть сложно понять, что значит «играть осторожно». Используйте для тренировки игрушечное животное. Ключевыми должны быть слова «легко», «бережно» или «приятно». Повторяя эти слова, легко погладьте игрушечное животное рукой ребенка. Показывайте пример. Самый лучший способ обучения – это показать свое уважительное отношение к животному. Отведите собаке или кошке место, куда она может уйти: животному каждый день нужно на какое-то время уединиться от детей.

Превосходным способом взаимодействия ребенка с домашним животным является игра. Играйте с животным вместе с ребёнком. Однако резкие движения и крики ребенка могут привести к перевозбуждению питомца. Нужно внимательно наблюдать и быть готовым остановить игру.

Никогда не оставляйте ребенка, независимо от его возраста, наедине с животным. Контроль со стороны взрослых должен быть строгим правилом в вашем доме.

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

О влиянии домашних животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.

  • Животные приносят массу положительных эмоций. Наблюдение за поведением питомца, за его играми, отдыхом настраивает и взрослых, и малышей на позитив, благотворно действует на нервную систему.
  • Иногда в пылу игр ребенок может обидеть котика или собачку. И каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота или рычания от собаки не избежать. Эта ситуация прекрасно учит вашего малыша осторожности, заставляет думать о чувствах других.
  • Малыш в 2 — 3 года начинает ощущать дефицит общения. Постоянное присутствие родителей — не в счет, они взрослые. Разговор идет о друге, с которым можно общаться на равных. Именно животное становится для маленького человека настоящим другом.
  • Общение с братьями меньшими помогает ребенку в развитии речи. Воспроизводя за своим «другом» звуки мяуканья или рычания, свист птицы или писк хомячка, малыш быстрее начинает говорить.
  • Поиграли, теперь нужно убрать за собой и за своим другом. Это приучает ребенка к труду и дисциплине. Здесь важно не перенапрячь малыша, дать ему выполнить только посильные работы, например, собрать и выкинуть в мусорное ведро порванные бумажки.
  • Ребенку присущ эгоизм, эгоцентризм. Избавиться от этого бывает очень трудно, особенно, если в семье растет только один малыш. Собачка или котенок будет отличным выходом из ситуации. Теперь внимание родителей не будет сосредоточено только на своем отпрыске, да и малыш не сможет не поделиться лакомым кусочком с пушистым приятелем.
  • Общение с питомцем развивает у ребенка логическое мышление. Он начинает понимать: если собачка лает и бежит к миске, то она хочет кушать. Скулит возле дверей, — необходима прогулка.
  • Через органы чувств малыш узнает предметы, их цвет и форму. Он быстро учится отличать свою рыжую кошечку от соседской белой. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
  • Бегая и играя с собакой, выгуливая ее, ребенок крепнет физически, развивается координация движений, появляется способность работать в команде, проявляются качества социального индивида. Такому малышу легче привыкать к детскому саду, к школе, а во взрослой жизни и к трудовому коллективу.

При подготовке материала были использованы сайты: lyubimzi.ru, razvitie-krohi.ru

Мамин день

Утренник, посвящённый Международному женскому дню прошёл в ЦИПРе. На празднике малыши вместе с Мишуткой поздравляли своих мам с Женским днём,  играли, пели песенки, танцевали. А в конце все вместе сделали подарочные весенние открытки.

 

Изобразительная деятельность в жизни ребёнка  раннего возраста

Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии - успокаивает, отвлекает, занимает.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, нужно учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на кисточку надавливают слишком сильно, на карандаш слабо), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Поэтому свои занятия следует начинать с обучения малышей простейшим навыкам и приёмам: держать правильно карандаш: рисовать правой рукой, придерживая лист левой рукой, рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя палочки и дорожки, кружочки и овалы, ребёнок открывает для себя обобщённые формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.

Развитие речи. Занятия по сюжетному рисованию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, развивает коммуникативную функцию речи. Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, малыши способны усвоить много новых слов и выражений.

Ознакомление с окружающим миром. Для занятий подбираются сюжеты, близкие опыту ребенка. Рисуя с детьми, взрослый рассказывает о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т. п.), о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. п.) и о жизни животных.

Развитие фантазии и творчества. Чтобы заинтересовать малыша, надо показать ему способы действий с изобразительным материалом. Основная задача взрослого научить ребенка действовать, направлять его активность. При этом необходимо давать определенную свободу выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цвета, а елочка может быть большая или маленькая, грибы могут расти в самых разных местах картинки.

Личностное развитие. Следует внимательно и осознанно отнестись к дальнейшей судьбе детских рисунков. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Не забывайте, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Детские рисунки постарайтесь не убирать, а организовать «картинную галерею», которую смогут посетить гости.

Эстетическое развитие. На занятиях по рисованию предлагайте детям разнообразные материалы: цветные карандаши и фломастеры, мелки, акварельные и гуашевые краски, бумагу разной фактуры и цвета.

Подготовка к рисованию

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть только самое необходимое. Для начала - лист бумаги (чистый или с заготовкой для рисунка) и один карандаш (фломастер).

Чем рисовать?

Ребенку раннего возраста сначала лучше предлагать фломастеры: они оставляют яркий след, не требуют сильного нажима. Но при этом следует соблюдать осторожность, следите, чтобы дети рисовали только на бумаге. Наряду с фломастерами можно использовать цветные карандаши с толстым мягким грифелем – они также оставляют яркий след без сильного давления.

Сначала дайте ребенку только один карандаш или фломастер. В дальнейшем, когда он научится пользоваться карандашом (фломастером) и соблюдать необходимые меры предосторожности (рисовать только на бумаге, не пачкаться и т. д.), можно предлагать карандаши и фломастеры 2-3 и более цветов, давая возможность выбрать понравившийся цвет. А летом можно рисовать цветными мелками на асфальте, палочками на песке и земле.

Сюжеты работ Занимаясь с детьми раннего возраста, следует рисовать конкретные предметы и явления, хорошо знакомые им. Взрослый может помочь детям как будто заново увидеть предмет или явление, выделить его значимые признаки: цвет, форму, расположение в пространстве и др. А во время прогулки обращайте внимание детей на то, как дождик из тучи капает, какая трава на газоне (у дороги) растет, организуйте наблюдение за животными и т. д.

Помощь при рисовании. На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное творчество ребенка со взрослым, который берет руку ребенка в свою руку и помогает ему обмакивать пальчик в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечатки с помощью штампа и т. д. Кроме того, -->

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018