Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 475

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
severyanochka

 

Уважаемые родители!

  МБДОУ №2 "Северяночка" ведет набор в   Центр игровой поддержки ребенка "Здравствуй, малыш!" 

Приглашаем всех желающих. Оформить документы, вы можете  у заведующий МБДОУ. Все вопросы по телефону:8153060321 или лично. Ждем Вас!!!

Руководитель структурного подразделения (ЦИПР): педагог-психолог Бебякина Елена Анатольевна. 

Мы ждём вас по адресу: г. Снежногорск, ул. Флотская д.6

   

Приказ Управления образования №689 от 20.08.2018г. О функционировании структурных подразделений в ДОО Зато Александровск на 2018-2019г.

Приказ МБДОУ №2 "Северяночка" №155о.д. от 06.09.2018г. О продолжении работы ЦИПР "Здравствуй, малыш"

Материально-техническое обеспечение ЦИПР

Программа ЦИПР "Здравствуй, малыш"

Положение о ЦИПР "Здравствуй, малыш" (приказ №42 от 28.02.2019г.

 

Занимаемся, играя...

В Центре игровой поддержки ребёнка "Здравствуй, малыш!"  наступает весна. Наши детки расцветают! Они уже многое умеют. Малыши научились ходить и даже бегать. Ребята с удовольствием выполняют музыкальные упражнения с движениями, рисуют и лепят. А ещё они научились внимательно слушать педагога и почти не убегают от нас. 

  

  

Мальчики и девочки – два разных мира

Итак, вот они перед нами: мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек.

Различия эти проявляются очень рано. Уже в возрасте 6 месяцев мальчики лучше реагируют на новые или движущиеся предметы, а девочки – на ласковое приговаривание. В 1-1,5 года, ещё не осознавая своей принадлежности к «сильному полу», мальчик ползает по полу с машинкой и громко «гудит», а девочка уже качает в руках куклу. Они и шалят по-разному, и играют по-разному. А рисунки! Девочки пяти лет заполняют альбомы бесконечными «принцессами», а мальчики – машинами и сражениями, и никогда наоборот.

Установлено, что девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Получается, что в начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год.

Известно, что

  • Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить
  • На 4-6 месяцев позже начинают говорить
  • При рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения
  • Среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек
  • Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики

Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания («отойди», «перестань»), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях («нравится», «люблю»).

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, лазают на чердаки и в подвалы, осваивают новые территории, придумывают рискованные игры. Они как бы сами создают себе стрессовую ситуацию. А как мальчики и девочки отвечают на уроках? Почти все девочки при ответе смотрят в лицо учителю и улавливают малейшие оттенки мимики, подтверждающие правильность ответа или указывающие на его ошибочность, и моментально корректируют свой ответ. Для мальчиков такое поведение менее характерно: отвечая, они могут смотреть в окно или в любую другую сторону.

Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, но при этом качество, аккуратность оставляют желать лучшего. И в школе мальчик может найти новое нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате «двойку». Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но очень аккуратно, тщательно.

Обратимся, к истории. Известно, что вязание изобрели в Италии в XIII веке мужчины, и в течение нескольких веков это было сугубо мужским делом. Затем вязание начали осваивать женщины и довели процесс до такого совершенства, что мужчины уже не смогли с ними конкурировать и отступили. Теперь вязание – дело сугубо женское. И так было во всём. Сначала профессию осваивали мужчины, а потом женщины доводили её до высот совершенства.

В любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мужчины. А там, где нужно высочайшее исполнительское мастерство, женщины лидируют или, по крайней мере, не уступают мужчинам. Так композиторов больше среди мужчин, а среди хороших исполнителей женщин не меньше; изобретателей больше среди мужчин, а рационализаторами бывают и те и другие. Раньше профессия повара была мужской. Это они, мужчины, искали новые компоненты, соотношения, изобретали рецепты, писали поваренные книги, а женщины-повара прекрасно готовят по этим рецептам. Мужчинам неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчики и девочки – это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них, эти поступки, реагируем. Если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придётся начинать с нуля и ваш опыт не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдёт, если после сына у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь осложнений обычно бывает меньше.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

Малыш и домашнее животное

Возможны две ситуации, когда домашнее животное и ребенок «столкнутся нос к носу»: либо в семье уже был питомец до рождения малыша, либо родители специально покупают животное для своего ребенка. И если во втором случае родители выбирают питомца уже с учетом особенностей поведения и здоровья своего ребенка, то в случае, когда животное жило в доме еще до рождения малыша, родители могут столкнуться с множеством проблем.

Первая проблема и главный страх родителей – как животное отнесется к ребенку, не будет ли оно обижать малыша? Давно установлен факт, что кошки и собаки воспринимают «хозяйскую» семью как свою стаю с определенной иерархией. Обычно собаки и кошки отлично понимают, что ребенок – существо беззащитное и в случае, когда домашнее животное адекватно оценивает свое положение в «стае», оно будет воспринимать ребенка «вожака» как особь, которая «выше» по рангу и не будет нападать.

Иногда животное может поранить малыша нечаянно, в процессе игры. Например, кошки «зовут играть», слегка царапая лапкой, чтобы привлечь внимание. Собака может нечаянно ткнуть носом ребенка и если он слишком мал, то может попросту не удержать равновесия. Чтобы этого избежать, не стоит оставлять ребенка наедине с животными, с самого начала приучать малыша бережно относиться к животным.

Еще одна проблема – это грязь и микробы. Поэтому животное должно быть обязательно привито, обработано от блох и паразитов. Собаке, которую выгуливают на улице, нужно после каждой прогулки мыть лапы.

Кошачий туалет не должен находиться в пределах досягаемости ребенка. Следует регулярно менять наполнитель, даже если лоток не пахнет, и обязательно дезинфицировать сам лоток.

Шерсть собаки или кошки – это сильный аллерген. Поэтому следует уделить особое внимание уборке шерсти. Следует регулярно проводить влажную уборку помещения, а чтобы избавиться от микрочастиц шерсти, которые летают в воздухе, можно установить в доме бытовой увлажнитель воздуха – шерсть будет оседать на пол.

Изменение привычного уклада жизни с рождением ребенка влияет не только на членов семьи, но и на домашних любимцев. Если раньше животному позволялось практически все, то теперь его свобода будет существенно ограничена и это не может ему не понравиться. Например, нужно заранее приучить кошку или собаку не входить в комнату к ребенку в отсутствие взрослых, не прыгать на стол и т.д.

Здоровый, обученный всем необходимым навыкам питомец не станет источником проблем для семьи, в которой появился ребенок. Наоборот, часто собака или кошка считают своим долгом защищать малыша, с радостью играют с ребенком.

Учим малыша общению с животным

Большинство проблем во взаимоотношениях между животным и ребенком возникает именно в то время, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться. Кошка или собака может почувствовать опасность, ведь то, что раньше было маленьким беспомощным существом, которое носили на руках мама и папа, теперь живет и двигается на полу, во владениях животного. Собака или кошка часто не понимают новое странное поведение ребенка: цепкие ручки хватают ее за шерсть, сам он вторгается в жизненное пространство собаки, а порой и случайно падает на нее.

Ни в коем случае не разрешайте малышу хватать животное за хвост или уши. Собака оскалила зубы и рычит, кошка шипит, бьёт лапой – это предупреждение! Даже у самого покладистого животного есть свой предел терпения, так что не стоит провоцировать агрессивное поведение питомца.

Попытайтесь привлечь детей к уходу за животным. Во время кормления пусть ребенок хотя бы просто находится рядом с вами и наблюдает. Это поможет животному укрепить дружеское отношение к маленькому члену семьи.

Читайте ребенку книги про животных, чтобы помочь ему понять, что у домашних животных тоже есть чувства. В присутствии ребенка гладьте животное, разговаривайте с животным тихим, спокойным голосом. Покажите малышу, как подходить к животному – медленно, сбоку. Объясните ему, какое поведение недопустимо. Тянуть за хвост или за уши, тыкать пальцами в глаза животному нельзя ни при каких обстоятельствах! К животному нужно прикасаться осторожно. Ребенку может быть сложно понять, что значит «играть осторожно». Используйте для тренировки игрушечное животное. Ключевыми должны быть слова «легко», «бережно» или «приятно». Повторяя эти слова, легко погладьте игрушечное животное рукой ребенка. Показывайте пример. Самый лучший способ обучения – это показать свое уважительное отношение к животному. Отведите собаке или кошке место, куда она может уйти: животному каждый день нужно на какое-то время уединиться от детей.

Превосходным способом взаимодействия ребенка с домашним животным является игра. Играйте с животным вместе с ребёнком. Однако резкие движения и крики ребенка могут привести к перевозбуждению питомца. Нужно внимательно наблюдать и быть готовым остановить игру.

Никогда не оставляйте ребенка, независимо от его возраста, наедине с животным. Контроль со стороны взрослых должен быть строгим правилом в вашем доме.

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

О влиянии домашних животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.

  • Животные приносят массу положительных эмоций. Наблюдение за поведением питомца, за его играми, отдыхом настраивает и взрослых, и малышей на позитив, благотворно действует на нервную систему.
  • Иногда в пылу игр ребенок может обидеть котика или собачку. И каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота или рычания от собаки не избежать. Эта ситуация прекрасно учит вашего малыша осторожности, заставляет думать о чувствах других.
  • Малыш в 2 — 3 года начинает ощущать дефицит общения. Постоянное присутствие родителей — не в счет, они взрослые. Разговор идет о друге, с которым можно общаться на равных. Именно животное становится для маленького человека настоящим другом.
  • Общение с братьями меньшими помогает ребенку в развитии речи. Воспроизводя за своим «другом» звуки мяуканья или рычания, свист птицы или писк хомячка, малыш быстрее начинает говорить.
  • Поиграли, теперь нужно убрать за собой и за своим другом. Это приучает ребенка к труду и дисциплине. Здесь важно не перенапрячь малыша, дать ему выполнить только посильные работы, например, собрать и выкинуть в мусорное ведро порванные бумажки.
  • Ребенку присущ эгоизм, эгоцентризм. Избавиться от этого бывает очень трудно, особенно, если в семье растет только один малыш. Собачка или котенок будет отличным выходом из ситуации. Теперь внимание родителей не будет сосредоточено только на своем отпрыске, да и малыш не сможет не поделиться лакомым кусочком с пушистым приятелем.
  • Общение с питомцем развивает у ребенка логическое мышление. Он начинает понимать: если собачка лает и бежит к миске, то она хочет кушать. Скулит возле дверей, — необходима прогулка.
  • Через органы чувств малыш узнает предметы, их цвет и форму. Он быстро учится отличать свою рыжую кошечку от соседской белой. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
  • Бегая и играя с собакой, выгуливая ее, ребенок крепнет физически, развивается координация движений, появляется способность работать в команде, проявляются качества социального индивида. Такому малышу легче привыкать к детскому саду, к школе, а во взрослой жизни и к трудовому коллективу.

При подготовке материала были использованы сайты: lyubimzi.ru, razvitie-krohi.ru

 

Изобразительная деятельность в жизни ребёнка раннего возраста

Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии - успокаивает, отвлекает, занимает.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, нужно учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на кисточку надавливают слишком сильно, на карандаш слабо), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Поэтому свои занятия следует начинать с обучения малышей простейшим навыкам и приёмам: держать правильно карандаш: рисовать правой рукой, придерживая лист левой рукой, рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя палочки и дорожки, кружочки и овалы, ребёнок открывает для себя обобщённые формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.

Развитие речи. Занятия по сюжетному рисованию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, развивает коммуникативную функцию речи. Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, малыши способны усвоить много новых слов и выражений.

Ознакомление с окружающим миром. Для занятий подбираются сюжеты, близкие опыту ребенка. Рисуя с детьми, взрослый рассказывает о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т. п.), о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. п.) и о жизни животных.

Развитие фантазии и творчества. Чтобы заинтересовать малыша, надо показать ему способы действий с изобразительным материалом. Основная задача взрослого научить ребенка действовать, направлять его активность. При этом необходимо давать определенную свободу выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цвета, а елочка может быть большая или маленькая, грибы могут расти в самых разных местах картинки.

Личностное развитие. Следует внимательно и осознанно отнестись к дальнейшей судьбе детских рисунков. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Не забывайте, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Детские рисунки постарайтесь не убирать, а организовать «картинную галерею», которую смогут посетить гости.

Эстетическое развитие. На занятиях по рисованию предлагайте детям разнообразные материалы: цветные карандаши и фломастеры, мелки, акварельные и гуашевые краски, бумагу разной фактуры и цвета.

Подготовка к рисованию

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть только самое необходимое. Для начала - лист бумаги (чистый или с заготовкой для рисунка) и один карандаш (фломастер).

Чем рисовать?

Ребенку раннего возраста сначала лучше предлагать фломастеры: они оставляют яркий след, не требуют сильного нажима. Но при этом следует соблюдать осторожность, следите, чтобы дети рисовали только на бумаге. Наряду с фломастерами можно использовать цветные карандаши с толстым мягким грифелем – они также оставляют яркий след без сильного давления.

Сначала дайте ребенку только один карандаш или фломастер. В дальнейшем, когда он научится пользоваться карандашом (фломастером) и соблюдать необходимые меры предосторожности (рисовать только на бумаге, не пачкаться и т. д.), можно предлагать карандаши и фломастеры 2-3 и более цветов, давая возможность выбрать понравившийся цвет. А летом можно рисовать цветными мелками на асфальте, палочками на песке и земле.

  • Сюжеты работ Занимаясь с детьми раннего возраста, следует рисовать конкретные предметы и явления, хорошо знакомые им. Взрослый может помочь детям как будто заново увидеть предмет или явление, выделить его значимые признаки: цвет, форму, расположение в пространстве и др. А во время прогулки обращайте внимание детей на то, как дождик из тучи капает, какая трава на газоне (у дороги) растет, организуйте наблюдение за животными и т. д.

Помощь при рисовании. На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное творчество ребенка со взрослым, который берет руку ребенка в свою руку и помогает ему обмакивать пальчик в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечатки с помощью штампа и т. д. Кроме того, взрослый помогает детям располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем места на листе, где следует расположить изображение.

Хранение работ. С первых шагов творческой деятельности малышей надо проявлять внимание и уважение к их работам. На каждом рисунке следует написать дату его создания и имя автора. Хранение работ в отдельной папке позволяет исследовать динамику развития навыков рисования малыша. Можно подшивать рисунки - получится альбом, а если написать к ним текст (1-3 коротких предложения), то получится книжка.

Литература: Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.

Какие игрушки нужны детям ?

Наше детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные, или образные, игрушки.

Это куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

Технические игрушки.

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их ле жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра ли — жили в образе.

Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел. Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.

Требования к игрушке

Гигиенические

В первую очередь проверьте, из каких материалов сделана игрушка. Конечно, лучше покупать игрушки из натуральных материалов. Краски также не должны быть ядовитыми, игрушка не должна источать сильных запахов, неважно, каких (иногда бывают игрушки с ароматизаторами – вроде бы приятные запахи, но вред от них тот же, что и от запаха некачественного лака). Краска не должна слезать – поцарапайте игрушку ногтем, попробуйте лизнуть. Это важно проверять не только для младенцев, грызущих все подряд – детки постарше тоже любят взять игрушку в рот. Потрогайте игрушку – приятные ли ощущения она доставляет (малыш может брать ее в постель), не опасна ли она – надежно ли закреплены детали, нет ли острых концов.

Психолого-педагогические

Чему может научить ребенка эта игрушка? Каков ее смысл – явный и «скрытый»? Какие она вызывает чувства? Стимулирует ли она фантазию, творческие способности, можно ли с ней по-настоящему играть (а не только включать-выключать)? Может ли игрушка научить какому-либо умению или действию?

Эстетические

Лучше воздержаться от покупки откровенно безобразных и пугающих образов. Кроме возможного психологического воздействия (необъяснимые страхи), такие игрушки разрушают чувство прекрасного и существующую в каждом ребенке «тягу к гармонии».

Значение режима дня для ребёнка

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.

Принципы организации правильного режима дня для малыша:

  1.  
Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Кто у нас бывает
severyanochka, sdeyneko

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации"
  • Минпросвещения России"
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2019