Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 470

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016г. № 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии"

Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2015г. № 392 "О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий"

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" 

Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 (ред. от 01.10.2013) "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"

Приказ об утверждении положений о Координационных центрах Ресурсных центрах и опорных площадках, функционирующих на базе образовательных организаций ЗАТО Александровск № 859 от 12.10.2018 г.

Приказ о деятельности координационного центра.

План работы координационной площадки на 2018- 2019 учебный год

План работы муниципального координационного центра по направлению «Повышение качества естественнонаучного образования»

Структура МКЦ по повышению качества естественно-научного образования 2017-2018 учебный год

Формирование валеологических представлений дошкольников через различные виды совместной деятельности Природоохранный социально-образовательный проект «Земля – наш общий дом»

Отчёт о деятельности Координационной площадки 2017-2018 г

Отчёт о деятельности опорного ДОУ 2017-2018 г

 

 

 

 

 

 

 

Электронная библиотека координационной площадки

Экологическая газета "Черничка"

Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников (консультация для родителей)

 

 

Создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста

 В переводе с греческого языка « экология» - это наука о доме, жилище. Нынешние дети – дошкольники живут в 21 веке, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно уделять особое внимание пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причём это единство должно быть не только понятно ребёнком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Потому полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребёнок будет относиться к каждому живому организму как к самоценному, уникальному существу, имеющему право на жизнь.

    В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в тот период времени. Осознанно – правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребёнка. Современные дошкольники обладают довольно большим объёмом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы, мультфильмов. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения. На что и должен, в  частности, направлен процесс экологического обучения в детском саду.

  В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Но это не значит, что для развития интереса ребёнка нужно сообщать новые знания. Важно возбуждать у детей интерес к привычным для него предметам, явлениям окружающего мира.

 

_____________________________________________________________________________________

Эксперимент "Почему на Севере не растут высокие деревья"

Сегодня 20 ноября  мы с ребятами пришли в нашу лабораторию, чтобы провести очередной интересный опыт. Мы решили практическим путём доказать, почему на Севере не растут высокие деревья. Перед опытом мы обсудили, какое оборудование нам понадобиться. Дети сами поставили все необходимое для опыта оборудование  на стол и провели этот интересный опыт и сделали вывод. Деревья на Севере не растут высокие, потому что под небольшим слоем земли находится вечная мерзлота, корни не могут расти в глубину – такой был сделан вывод.Сегодня 20 ноября  мы с ребятами пришли в нашу лабораторию, чтобы провести очередной интересный опыт. Мы решили практическим путём доказать, почему на Севере не растут высокие деревья. Перед опытом мы обсудили, какое оборудование нам понадобиться. Дети сами поставили все необходимое для опыта оборудование  на стол и провели этот интересный опыт и сделали вывод. Деревья на Севере не растут высокие, потому что под небольшим слоем земли находится вечная мерзлота, корни не могут расти в глубину – такой был сделан вывод.Сегодня 20 ноября  мы с ребятами пришли в нашу лабораторию, чтобы провести очередной интересный опыт. Мы решили практическим путём доказать, почему на Севере не растут высокие деревья. Перед опытом мы обсудили, какое оборудование нам понадобиться. Дети сами поставили все необходимое для опыта оборудование  на стол и провели этот интересный опыт и сделали вывод. Деревья на Севере не растут высокие, потому что под небольшим слоем земли находится вечная мерзлота, корни не могут расти в глубину – такой был сделан вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

Праздник "Земля - наш общий дом!"

30 октября  прошёл праздник:  «Земля -  наш общий дом», посвящение детей нашей группы  в  эколята.  На  праздник пришли эколята: Ёлочка, Умница. Тихоня и Шалун в исполнении воспитателей. Они рассказали детям и взрослым: « Кто же  такие эколята»? Они подготовили различные задания, с  которыми дети справились   отлично. Все вместе пели, танцевали и сфотографировались на память. Вот такой чудесный был у нас праздник!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

Праздник экологических игр «Волшебный платок осени!»

Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям и взрослым необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни! Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников и школьников? Есть много эффективных методов и приемов. Один из них – игра. Игра — это особый вид деятельности. Она обладает мощными развивающими характеристиками, влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

С целью пробуждения у детей живого интереса и любознательности к окружающему миру; развития положительных чувств ребенка к природе в детском саду «Северяночка» 26 октября был организован увлекательный праздник экологических игр «Волшебный платок осени». В празднике приняли участие дети подготовительной к школе группы и ученики 1 «Б» класса МБОУ СОШ № 266.
На протяжении всего праздника у детей поддерживался познавательный интерес, благодаря сказочному герою Пугалу. Дети с огромным интересом играли, пели, танцевали, отгадывали загадки, решали экологические задачи, помогали Пугалу. С детьми были организованы экологические игры: «Перелётные и зимующие птицы», «Что здесь лишнее», «Овощи, фрукты, ягоды», «Пугало», «Вейся, венок», «Можно – нельзя». Праздник подарил и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

Удивительные, интересные игры сплотили ребят, им все очень понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

"Экоакция"

В нашей группе прошла экологическая акция « Мусор природе не к лицу».  Дети вместе с воспитателями и родителями убирали  мусор на полянке в сопках.  Мы обратили внимание  детей, как чисто стало вокруг после уборки. Мусор отнесли в контейнер. Молодцы, ребятки, очень хорошо потрудились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

Посадка цветов

Наши ребята – эколята решили посеять семена календулы, бархатцев, космеи для рассады,  чтобы этими красивыми цветами украсить вазоны  на территории детского сада. Эту акцию наш детский сад проводит ежегодно. Каждое лето мы любуемся нашими  ярко - цветущими   растениями, которые цветут до поздней осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

Территориальный фестиваль «Волшебный мир природы»

     Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка живой интерес к исследованию природы, её законов и взаимодействию друг с другом некоторых веществ. Практика работы с детьми показывает, что они очень любят исследовать, экспериментировать

      24 апреля 2018г. в МБДОУ №2 «Северяночка» прошёл фестиваль научных опытов и экспериментов «Волшебный мир природы» для дошкольников подготовительных групп города Снежногорска.  Каждый детский сад представил команду детей:  «Эколята» (МБДОУ №2 «Северяночка»), «Почемучки» (МБДОУ № 9 «Берёзка»), «Любознайки» (МБДОУ № 7 «Пингвинёнок»). На праздник к детям пришли эколята: Тихоня, Умница, Ёлочка, Шалун.  Дети  вспомнили правила поведения в лаборатории. Каждая команда приготовила интересные опыты. Ребята показали умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, доказывать. Все получили большое эмоциональное наслаждение. Праздник получился интересным, познавательным и, самое главное, дети всё делали сами.

              Мы благодарим всех педагогов, которые подготовили детей и предоставили такой интересный материал. Желаем вам успехов в творческом и интеллектуально-личностном развитии дошкольников, новых находок, удивлений, инициативы в освоении законов природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

"Опыт с яйцом"

_____________________________________________________________________________________

"Труд в живом уголке"

Мы пришли «Зимний сад» и живой уголок, чтобы потрудиться. Наши дети очень любят здесь бывать и всегда охотно ухаживают за растениями, наблюдают за животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________

"Любовь к природе"

« Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебряных колокольчиков в бездонном небе. Шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет, чудесную музыку жизни.

В. А. Сухомлинский

_____________________________________________________________________________________

"Уголок эколят-дошколят"

Вот такой красивый уголок для наших ребят – эколят  мы оформили в нашей группе. Мы подобрали интересные экологические настольные игры,  для знакомства с животным и растительным миром нашей страны и других стран,  гербарии, энциклопедии, художественную литературу. Большое спасибо нашим уважаемым родителям, которые помогли нам сделать костюмы для наших кукол – эколят.

_____________________________________________________________________________________

"Любовь к родному краю"

Нет! И не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого и начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

_____________________________________________________________________________________

"Мост дружбы"

На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. 5 февраля мост дружбы снова  собрал   детей подготовительных  групп компенсирующей направленности  детских садов  «Якорёк»  и   «Северяночка».   Детей ждало путешествие по Кольскому краю.

В нарядном зале собрались участники представления и гости (родители воспитанников). Под задорную музыку вошли в зал воспитанники подготовительных групп. В этот день звучали стихи и песни о родном крае, танцы и  весёлые игры чередовались с загадками.

О красоте родного края и трудолюбии народа, населяющего кольскую землю, о традициях, о необходимости беречь родную землю и приумножать её богатства, говорили и взрослые и дети.

Праздник удался на славу, но самое главное, что дошколята с удовольствием участвуют в таких мероприятиях, знают много о своём крае. И нам хочется верить, что зёрна любви и доброты, заложенные в души ребят, дадут свои ростки. И где бы потом ни были наши воспитанники, куда бы их не занесла судьба, они всегда будут помнить свою малую Родину.

 В конце праздника дети обменялись вымпелами детских садов и эмблемами моста дружбы.

Мы родились у самого края земли,

Там, где море волну об утёсы дробило.

Прямо в тундру из комнаты двери вели.

И на Северный полюс окно выходило…

Почему же нам Север так дорог и мил? -

Никому объяснить мы, наверно, не в силе.

Просто стал для нас этот маленький мир –

Как трамплин на дороге к огромной России!

_____________________________________________________________________________________

Кормушки для птиц

Нам смастерили  новую кормушку. Она очень удобная, так как в неё не попадает снег, когда на улице метель. Воробушки могут клевать пшено и хлебные крошки в любую погоду.  Очень понравилась птичкам эта кормушка. А наши ребята – эколята  никогда не забывают насыпать корм в кормушки. Молодцы, ребята!

_____________________________________________________________________________________

Эколята в "Зимнем саду"

Наши  эколята очень любознательные и любят проводить интересные опыты. Сегодня мы пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать: «Почему шкура у медведя не промокает и не замерзает». Опыт интересный, детям очень понравилось смазывать руку растительным маслом и потом опускать в воду.  Эколята научились  размышлять и делать выводы.

_____________________________________________________________________________________

Акция "Берегите ёлочку - зеленую иголочку!"
В группе прошла акция «Берегите Ёлочку – зелёную иголочку! Дети вместе с родителями рисовали экологические плакаты. Была устроена выставка этих плакатов. Дети ходили в другие группы и объясняли, почему нельзя рубить ёлочки, а лучше поставить  дома  на Новый  год искусственную ёлку.
 

__________________________________________________________________________

 

Муниципальный семинар-практикум «Реализация познавательно-исследовательской деятельности в ДОО»

15 декабря 2017г. в МБДОУ №2 «Северяночка» прошёл муниципальный семинар-практикум «Реализация познавательно-исследовательской деятельности в ДОО». Семинар открыла руководитель МБДОУ №2 «Северяночка» Бабаджанова Т.А. В своем приветственном слове к участникам семинара Татьяна Анатольевна обозначила актуальность познавательно-исследовательской деятельности, как реализуется она в детском саду.

В рамках семинара педагоги детского сада представили свой опыт работы по организации и проведении познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Гостям семинара были продемонстрированы такие формы организации как: показ экспериментальной деятельности («Солнце дарит нам тепло и свет», «Волшебные магниты»), исследовательская деятельность («Исследование колокольчика». «В мастерской у Винтика и Шпунтика»), дети решали проблемные ситуации («Как достать орех», «Волшебное сито», «Экологический пляж»). Воспитанница подготовительной группы провела с гостями мастер-класс «Невидимое письмо».

Все темы вызвали интерес и нашли большой эмоциональный отклик у гостей семинара.

__________________________________________________________________________

Эколята ухаживают за растениями.

16 ноября. Отряд "Эколят" пришел в «Зимний сад» и живой уголок, чтобы потрудиться. Ребята очень любят здесь бывать и всегда охотно ухаживают за растениями, наблюдают за животными.

__________________________________________________________________________

 

Подкормка птиц зимой

13 ноября. Каждый день, когда мы утром выходим на прогулку, мы берём пшено, хлебные крошки и насыпаем в кормушку. Подкормить птиц зимой, помочь им пережить зиму - это доброе дело всех людей, любящих природу.

__________________________________________________________________________

 

Посвящение в эколята

31 ноября в детском саду прошёл экологический праздник «Посвящение в Эколята».

На торжественное мероприятие пришли гости: «Сказочные Эколята», Елена Михайловна Черная, Ирина Владимировна Блинова и дети из других детских садов. Праздник получился весёлый и очень интересный. Дети торжественно дружно дали клятву Эколят и исполнили гимн. Этот праздник запомнят надолго и взрослые, и дети.

 

 

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018