Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 470

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Музыкальная страничка
 

 

 

Музыкальные руководители:

Савицкая Надежда Вячеславовна, Воробьева Лилия Николаевна.

 

 

УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ КРОХИ.

 

                                                                   Звуки музыки творят чудеса.

Звуки музыки творят чудеса, они могут успокоить, а могут, наоборот, ободрить. А еще музыка - хороший друг и учитель. Позаботься, чтобы ребенок познакомился с этим волшебством с раннего детства.

Ребенок, который с детства слышит в своем доме нежные звуки музыки, растет более способным, живым и любознательным. Еще Аристотель утверждал, что при помощи музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Даже если ты берешь ноты не очень чисто, не комплексуй и не стесняйся- пой крохе мелодичные колыбельные и детские песенки. Ведь ребенку совсем неважно, как поет его мама, насколько безупречно, главное - он слышит успокаивающие, умиротворяющие звуки родного голоса!

Психологи уверенны: музыка благотворно влияет на ребенка еще до его появления на свет, когда он находится в мамином животе. Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Музыка может ему нравиться или нет! А еще она оказывает воздействие на все системы и органы ребенка: во время прослушивания меняется частота дыхания, тонус мышц, работа желудка и кишечника.

  Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую «слышали» до рождения, будучи в утробе матери. Беременность - это не только время формирования организма ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект , творческие и музыкальные способности будущего малыша, стимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

   Кстати, об интеллекте. Исследования, проведенные американскими учеными, доказали, что всего лишь десятиминутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта или Чайковского повышало коэффициент интеллекта у большинства детей в среднем на восемь-девять единиц. Правда же, этот факт заставляет задуматься?

  Музыка-лучшее лекарство! Музыкотерапия - совсем не новое явление. Об уникальных свойствах музыки известно давно.

   Нам кажется, что только совсем недавно педиатры и психологи начали уделять большое внимание влиянию музыки на формирование личности. А между тем еще в 1913 году наш выдающийся психоневролог, академик В.М.Бехтерев организовал Комитет по изучению воспитательного и лечебного воздействия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает физическую бодрость, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка.

   Что слушать?

Успокаивающие: «Колыбельная» - Брамс. «Аве Мария» - Шуберт, «Ноктюрны» Шопена, «Свет луны» -Дебюсси, «Кантаты» -Бах.

 

 


«Тебя, лето, не забудем» - это праздники, которые проходили с 26.08 по 30.08. Наши ребята прощались с тёплым летом и встречали осень. 

 

Малыши вторых младших и средних групп на празднике «До свиданья, лето» путешествовали по лесным тропинкам, слушали пение птиц и шум дождя, играли, пели песни и угощались лесными яблоками. В лесу дети встретили лесника Федота и сказочного гнома.

Старшие ребята на своём празднике «Лето красное, прощай» встретились с персонажами Лето и Осень. Дети с удовольствием читали им стихи, пели песни, водили хороводы,  разгадывали загадки и в награду получили осенние дары.

 


 

Рекомендации  по  слушанию музыки  дома.

 Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться. Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение. Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Для начала приобретите кассеты с записями известного сочинения Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите. Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

А репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть и  небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского и других современных детских композиторов. В настоящее время в продаже появилось очень много аудиодисков группы  «ДОМИСОЛЬКА»,  «НЕПОСЕДЫ», фольклорной  детской группы «ИГРАНЧИКИ». И многие, многие  другие.  Также продаются диски с классической музыкой, специально подобранные для детей разного возраста. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать  ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!


 

        Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.  
Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
О.П.Радынова.«Музыкальное воспитание дошкольников» Москва 1994.Музыкальное воспитание в семье.

 

Искусство для детей. Куда пойти с ребенком  в Мурманске.

Полезные ссылки:

 Мурманский областной театр кукол 

Адрес: г. Мурманск , ул. С. Перовской, 21А

Касса театра (пн - пт с 10.00 до 19.00; сб - вс с 09.00 до 19.00)

Телефон 45 81 78

http://www.murmanpuppet.ru/

Мурманская областная филармония

Адрес: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 3

Кассы:

на проспекте Ленина, 67  телефон: 450867

вт — сб: 12.00 — 19.00, перерыв с 15.00 до 16.00; вс: 12.00 - 18.00;пн — выходной день.

 на 1-м этаже филармонии, ул. С. Перовской, 3 телефон: 454217

вт — сб: 16.30 — 19.00;вс, пн — выходные дни.

http://www.murmansound.ru/

 Мурманский областной художественный музей 

Адрес:  г. Мурманск, Коминтерна ул., 13

Телефон (8152)477-382

http://www.artmmuseum.ru/

Мурманский областной краеведческий музей 

Адрес:  г. Мурманск, Ленина пр., 90

Телефон (8152)422-697

http://www.mokm51.ru/

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018