Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 470

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Педагог-психолог высшей категории
           Бебякина
  Елена Анатольевна
Новогоднее Волшебство  

 

Новый год - праздник. Елка с игрушками, гирляндами, ша­риками, настроение какое-то особенное. И взрослые, и дети ждут чудес. И вопло­щение этого чуда - Дед Мороз. Каждый помнит, как в детстве ждал момента, когда можно будет выта­щить из-под елки подарки, положенные туда Дедом Морозом. И сколько было удивления, что старик уга­дал, что вы хотели! Многие писали ему письма, клали под подушку. А помните, как по-разному каждый из нас объяснял, как же Дед Мороз успевает положить подарки под все елки всех стран? Одна версия была лучше другой! Но вот мы повзрослели, и у нас уже дети. Так рассказы­вать ли им про Деда Моро­за, кладущего подарки под елочку или нет?

Обязательно рассказы­вать. И на это есть несколь­ко весомых причин.

Причина первая: нужно верить в чудо!

Сказка про Деда Мороза — самая чудесная история. История, где добро всегда по­беждает зло, ведь Дед Мо­роз обязательно приносит подарки детям. То, что ре­бенок загадывает подарок или пишет просьбу в письме к Деду Морозу, а потом на­ходит подарок под елкой, учит малыша верить в чудо. Находя подарок и слыша, что его сказоч­ным образом принес Дед Мороз, ребенок начинает верить, что чудеса бывают. А так как он верит на протя­жении нескольких лет, то вера в возможность чуда уходит глубоко в подсозна­ние. И даже когда малыш понимает, что Деда Мороза нет, «механизм веры в чудо» у него уже сформирован. Зачем же он нужен? Затем, что у каждого в жизни бы­вают события, когда сам че­ловек не может надеяться на себя, а может надеяться только на чудо (например, тяжелая болезнь близкого или неразделенная любовь). Если бы вера в чудо не была сформирована, психика про­сто бы не справилась. Вера помогает ему пережить са­мый «острый» момент, а дальше включаются другие механизмы-помощники.

Причина вторая: все верят в Деда Мороза!

Если вы решите не расска­зывать «сказок» про Деда Мороза, то можете попасть в ситуацию, которую описы­вает Светлана:

Когда Димуле было чуть больше года, наша родственница из лучших побуждений нарядилась Санта Клаусом и пришла поздравить Диму с Новым годом. С ребенком была истерика. По­этому на Новый год в 2, а также в 3 года мы обошлись без всяких «добрых дедушек» и дарили подар­ки сами. Так же мы реши­ли поступить и в 4 года. Подарили вечером 31 дека­бря подарки, попрыгали в масках. Вроде бы весело. Но... где-то через неделю на вопрос знакомой: «Ди­мочка, а что же тебе Дед Мороз на Новый год пода­рил?» — Димочка отве­тил: «Ничего!» И это по­сле уймы подарков! И тут ребенок всерьез за­дался вопросом, а почему же к нему Дед Мороз не приходит? Поскольку ока­залось, что Дима наконец «созрел» для встречи с Де­душкой, в срочном поряд­ке было написано письмо, я смастерила костюм для папы, приготовила мешок подарков (спрятанных до лучших времен), а также придумала «легенду» о том, где носило старичка целых две недели, занят де был очень.

Ребенок в 3-4-летнем возра­сте обязательно выяснит, что есть какой-то Дед Мо­роз, который приносит по­дарки всем, КРОМЕ НЕГО! И вам будет непросто объ­яснить почему. Рассуждений на тему «Это все сказки-вы­думки» он пока не поймет, но зато четко осознает, что в чем-то обделен. Это мо­жет повлиять на формиро­вание его самооценки.

Причина третья: в воспитательных целях...

Вот что придумала Ася:

Я пишу дочке на Новый год от Деда Мороза пись­мо. Мол, ты молодец, в этом году научилась тому-то и тому-то (подробное перечисление хороших дел). И дарю тебе вот такие по­дарки. Но еще я видел, что ты не очень хорошо дела­ешь... (пара пунктов, над чем надо работать). Я очень надеюсь, что ты ис­правишь эти недостатки. В прошлом году он напи­сал, что будет смотреть, как она в 1-м классе будет учиться. Наташа иногда спрашивает: «Дед Мороз видит, как я занимаюсь?»

Вот так, проявив немного фантазии, вы можете сооб­щить детям о том, что «хо­рошо» и что «плохо». Толь­ко не говорите: «Вот будешь себя так вести, Дед Мороз ничего не принесет! Хоро­шим деткам - принесет, а тебе - нет!» Дед Мороз — очень добрый и великодушный персонаж, который никого не наказы­вает. Справляйтесь с про­блемами поведения другими способами. Не портите ре­бенку ни ожидание праздни­ка, ни сам праздник.

Причина четвертая: это просто весело!

Вся новогодняя атрибутика, ожидание праздника - это еще и очень увлекательно. Зима, холод, солнца мало, дни короткие... Но уже с начала декабря дети и взрос­лые ждут праздника. Если ваш ребенок напишет пись­мо Деду Морозу, мечта о по­дарке будет согревать его. Для дошкольника написание письма - это еще и боль­шой труд: как нелегко пи­сать эти буквы! Заодно и поймет, что «без труда не вытащишь и рыбку из пру­да». Иногда детское письмо бывает неожиданным и при­ятным для родителей.

Вот что рассказала Алёна:

5-летняя Маргоша дик­товала, а я писала. Она че­стно пыталась сама напи­сать, но у нас еще не очень получается... «Дедушка Мороз! Мы с ма­мой поздравляем тебя с Новым годом! Я люблю свою маму. Я хочу на Но­вый год подарки — крас­ный большой шарик, шоко­ладку, одежку для Барби! Спасибо, Марго и мама».

А любимое развлечение — приход Деда Мороза домой? Сколько радости испытыва­ет мама, изготавливая кос­тюм! А папа, который мо­жет почувствовать себя не «ценным работником» и не «надеждой и опорой семьи», а сказочным волшебником? А дети могут испытать це­лую гамму чувств - от испу­га до восторга. Они поют песенки Деду Морозу, чита­ют стихи, делятся своими секретами. Такое событие запомнится надолго. Если ребенок задал вам во­прос: «А правда, что Деда Мороза нет?» — спросите, почему он так думает. Если он ответил: «Мне Вася так сказал», то не спешите со­глашаться - время еще не пришло. Но если он приве­дет аргументы против суще­ствования Деда Мороза, значит, он готов отказаться от веры в него, и ваше под­тверждение не будет для не­го шоком. Если ребенок по­нял, что это сказка, разу­беждать его нет смысла!

     По материалам журнала "Мой ребёнок"

Выбираем подарок от Деда Мороза

Детские психологи утверждают, что Новый год, как и День рождения, — праздники, когда детей следует поздравлять независимо от "показателей". И родительские аргументы: "он подарок не заслужил", "плохо себя ведет", "нахватал двоек" — лучше на время позабыть. Почему?

Новый год — большой праздник, когда можно побыть вместе всей семьей. И он должен быть праздником для всех. Даже если вы ссорились в прошлом, новогодние каникулы — лучшее время помириться, отложить разногласия и просто побыть всем вместе. Постарайтесь акцентировать внимание на хорошем — и тогда его станет больше!

Подарок от Деда Мороза – пожалуй один из главных атрибутов Новогоднего праздника. Ребёнок ждёт его целый год, загадывает желаемое, мечтает…

Что же подарить ребёнку, чтобы подарок был для него полезен и порадовал? Главное правило — подарок вы выбираете не себе, а ребёнку. Поэтому изучите его интересы и вкусы, обратите внимание, с какими игрушками он проводит больше времени, что любит делать, а что нет.

Игры. Очень хороши игры, в которые можно играть вдвоем, втроем, вшестером. Это, например, головоломки, "Эрудит" (или "Скрэббл"), "Ассоциации" (или "Активити"), детские игры, вроде "Монополии". Их сейчас огромное количество в магазинах. Замечательно, когда перед ребятами стоит интересная задача и они пытаются ее вместе решать. Кроме того, любая игра по правилам - важный для ребенка опыт.

Карнавальные костюмы. Побывать в новом образе малышу очень полезно, весело и интересно. Тем более, наверняка у вашего чада есть любимые герои мультиков или фильмов. Двигайтесь в этом направлении. Для малышей достаточно хвостика лисички и ватных ушек зайчика, крылышек феи или волшебной палочки. Остальное можно смастерить по ходу.

Конструкторы. Это очень полезный подарок. И дошколятам, и школьникам. Есть конструкторы деревянные, разноцветные, магнитные. Можно строить дома, королевства принцесс и так далее. Ваш наследник начнет фантазировать, строить замки. Школьникам можно покупать более сложный конструктор, где крепление осуществляется по принципу сустава. Этот конструктор учит подбирать детали по форме. Магнитный конструктор - тоже замечательная вещь. Но необходимо, чтобы он состоял из многих деталей. Ведь, если в наборе 6 магнитиков, шедевр не сотворишь. А вот когда 20 и больше, у малыша расцветает фантазия. При покупке смотрите маркировку по возрасту.

Пупсики.Это важная игрушка. Дети 3-4 лет будут пупсов брать с собой в ванну, раскрашивать и даже кусать. Так что выбирайте таких пупсиков, которых легко мыть и вытирать. Детям 5-6 лет уже интересны пупсы с разными функциями - они умеют плакать, ходить на горшок, есть. Таким чудо-детям можно менять памперсы, их можно наряжать, им можно варить кашу. Для таких пупсов в магазинах есть все необходимое снаряжение - стульчики для кормления, кроватки, переноски, одежда и т.д. Раньше пупсики были, так сказать, бесполые. А теперь их награждают очевидными признаками мальчиков и девочек. И психологи считают, что это неправильно. У ребенка достаточно фантазии, чтобы самому решить, "кто у него будет" - мальчик или девочка. Это будет выражаться в подборе имени пупсу, пеленках и одежках.

Куклы-красавицы. Их множество. Блондинки, брюнетки, в купальниках, в бальных платьях, с лошадьми и машинами, домами и семьями. А еще бывают феи с крыльями и русалки с хвостами, меняющими цвет под холодной водой. Пусть кукла будет желанная и любимая. Когда Барби у девочки уже сорок пятая, свою ценность она явно теряет. Научите ребенка, что с этой куклой можно делать - шить ей платья, строить домик, делать прическу. И хотя в магазинах сейчас полно и нарядов для Барби, и мебели, и обуви, гораздо интереснее сделать что-то своими руками. А еще здорово, если у этой куклы есть семья.

Машинки-парковки. Мальчики любят машинки. И, если для малыша помладше мечтой будет парковка с разными машинами и въездами-выездами, или пожарная машина-трансформер, то для мальчишек постарше ценность будут иметь дорогие модели машин, которые можно собирать.

Домашний планетарий. Он работает от розетки или на батарейках. В темной комнате может проецировать на стены и потолок галактику, звезды, созвездия. Это зрелище обычно и родителей завораживает.

Наборы по интересам. Малышу важно учиться примерять на себя социальные роли. Купите ему наборы «Юный доктор», «Магазин» (можно купить кассу), "Ветеринар", "Занимательная физика" и т.д. Пусть играет в дочки-матери, в поликлинику, продает вам всякие товары за деньги из фантиков. Бывают наборы-поделки - вырезать по дереву, лепить из глины, мастерить украшения. А бывают наборы для выращивания - кристаллов, цветов. Это очень интересно (ребенок наблюдает за тем, как "растет" все в мире) и совсем не хлопотно.

Для артиста. Купите ребенку игрушки для кукольного или пальчикового театра, предложите показывать вам представление. Это развивает моторику, фантазию, артистичность, речь, учит "обозначать" эмоции.

Танцевальный коврик. Спортивный уголок - это хорошо, а коврик, на котором можно потанцевать под музыку - еще и весело. Он дает "задания", а ребенок должен их выполнять, чтобы набирать очки. Отличный вариант для спортивной "минутки" или для соревнований в семье.

Главное, чтобы игрушка-развивалка была куплена вовремя и не оказалась для ребенка слишком сложной. Если вы купите годовалому малышу машинку с множеством функций, он не разберется, сломает ее и ужасно расстроится. А потом, когда подрастет, не захочет с ней играть. Всему свое время. Покупая игрушку, обязательно смотрите, какой возраст указан в рекомендации. И не забывайте, что многие «развивалки» требуют вашего присутствия. Объясните и покажите ребенку, как правильно играть. А еще почаще играйте вместе со своими детьми. Это самый большой подарок для них!

По материалам сайта газеты «Комсомольская правда» www.kp.ru

 

Охрана нервной системы ребёнка

Дошкольный возраст характеризуется быстрым темпом роста и развития всех органов и систем, в том числе и нервной системы ребенка. В этом возрасте она пластична, гибка, но вместе с тем и легко ранима. Это обязывает нас бережно относиться к ребенку, так как нервные клетки разрушаются и не восстанавливаются. У детей преобладают процессы возбуждения над процессами торможения. Налаженный жизненный ритм регулирует эти процессы. Поэтому для нормального развития нервной системы ребенка необходим правильный режим. Кроме этого для сохранения эмоционального благополучия ребёнка необходим ряд условий, в которых ребенок может нормально расти и развиваться.

Каждый знает, какое значение для детей имеет спокойная обстановка в семье. Но не каждый об этом помнит. Чтобы ребенок рос спокойным, большое значение имеют и предоставление ему возможности играть и заниматься в специально отведенном для него уголке, и режим тишины, предусматривающий устранение всех раздражающих громких звуков (радио, телевизор и т. д.), и главное — доброжелательные отношения между членами семьи. Все это важно потому, что ребенок приходит из детского сада к концу дня уже утомленным и любой раздражитель действует на него особенно сильно.

От того, какой тон отношений установился в семье, во многом зависит уравновешенность ребенка. Надо ли доказывать, насколько пагубно влияют на детей скандалы, неуважительное отношение старших друг к другу, покрикивания, резкость. Даже просто повышенный тон выводит малыша из равновесия. А когда ссоры в семье не редкость, когда повышенный тон — дело обычное, то и ребенок, находясь в атмосфере конфликтов, сам начинает нервничать, покрикивать, разговаривать с окружающими тоном, заимствованным от близких.

Немаловажную роль в охране нервной системы детей играют те отношения, которые устанавливаются между взрослыми и малышом. Если родители умеют видеть в ребенке человека и обходятся с ним справедливо, то он обретает чувство уверенности, «защищенности». А это, в свою очередь, содействует уравновешенности нервных процессов.
К нервозности и неуравновешенности приводят чрезмерные и частые запреты: «не бегай», «не трогай», «не бери» и т. д. Бесконечные «не» угнетают ребенка. В дошкольном возрасте дети не способны руководствоваться в своем поведении постоянным «притормажеванием». Энергия их ищет выхода, и если ребенку не дают возможности «разрядиться», у него происходит так называемый спад
нервных процессов, и он перестает подчиняться взрослым.
Часто родители впадают в другую крайность: стараясь не раздражать ребенка, все ему разрешают, не предъявляют необходимой требовательности. Это, конечно, не может содействовать выработке упорядоченного поведения. Такие дети на требование взрослого могут реагировать бурным неподчинением. Если ребенок привык видеть, что с ним строги, но справедливы, это дисциплинирует его, подтягивает, он становится более уравновешенным.

Нельзя забывать о том, что требования к ребенку должны быть едины и посильны для их выполнения, тон обращения спокойным и приветливым.
Шумная обстановка в доме является одним из сильнейших раздражителей нервной системы ребенка. Постоянный шум приводит к быстрому утомлению, ухудшению памяти, снижению внимания, повышенной раздражительности. Детьми шум воспринимается особенно болезненно. Необходимо, чтобы взрослые помнили об этом. Недопустимо, когда громко работает телевизор, приемник. Это раздражает ребенка, отрицательно влияет на слух и нервную систему.
Очень плохо влияет на ребенка привычка взрослых громко разговаривать. Ребенок привыкает к высоким раздражителям, перестает реагировать на спокойный тон, начинает сам говорить громко.
Приходя вечером из детского сада, утомленный играми и наполненный впечатлениями дня, малыш дома должен быть окружен покоем, и вся обстановка должна его как бы подготовить к предстоящему ночному отдыху. Этому способствуют и спокойные игры, и занятия. (Нельзя допускать возни, суеты, шумных и подвижных игр вечером!) К спокойным играм и занятиям относятся постройки из настольного строителя, выкладывание узоров из мозаики, настольно-печатные игры, в которых отсутствует элемент соревнования (соревнования приводят к возбуждению), рисование, лепка, вырезывание.
Необходимо осторожно, но настойчиво с раннего возраста приучать детей к спокойным занятиям вечером. Пока ребенок мал, ему просто нельзя разрешать играть в шумные игры, объясняя, что папа, мама, бабушка, дедушка устали и хотят посидеть в тишине. Если это требование соблюдается каждый день, ребенок быстро привыкает к нему. Так же уравновешенно он ведет себя и в дальнейшем.
...Сережа с двух лет посещает ясли-сад. Когда мама, привела его туда первый раз, она познакомилась с режимом дня, расспросила воспитательницу, какими играми и занятиями заполнен день ребенка в
детском саду и чем лучше заняться с ним вечером дома. Мама узнала, что дети в саду достаточно двигаются, играют в подвижные игры. Все это приводит к возбуждению, которое вечером необходимо снять подбором спокойных игр. Придя домой, мама пересмотрела все игрушки сына и поняла, что у него нет ни одного предмета, который дал бы ему возможность спокойно посидеть и поиграть. Своевременно были приняты меры. Теперь в распоряжении сына имеется все, что располагает его к спокойным занятиям. Это строительный набор из кубиков и кирпичиков, пирамидки, крупная мозаика, настольная игра «Парные картинки» и др. И Сережа незаметно для себя привык вечером спокойно играть.

...Светлана, подвижная и легковозбудимая девочка, не любила строить, выкладывать узоры, играть в настольные игры. Зато с удовольствием рисовала, лепила или мастерила что-либо из бумаги. Но возбужденная за день девочка не могла сама найти себе вечером увлекательного занятия. А если бралась за что-нибудь, то не могла ни одного дела довести до конца. Мама стала руководить деятельностью ребенка, например, сама принимала участие в рисовании дочери, читала ей, вместе с дочкой складывала узор из мозаики. Сначала девочка наблюдала, а потом, увлекшись, начала заниматься. Так у нее выработалась потребность в подобного рода занятиях: то склеить коробочку для пуговиц, то смастерить елочные игрушки для себя и маленькой сестрички, то нарисовать картину, отразив в ней впечатления дня.
Многие родители не понимают, какой большой вред приносят ребенку длительный просмотр телевизионных передач, частые посещения кино, карусель новогодних елок. Влияют на нервную систему ребёнка длительные праздники, выходные. Например, Новый год. Резко нарушается режим сна и питания, многообразие впечатлений утомляет нервную систему детей. Когда дети, побывавшие в потоке «елочных мероприятий», возвращаются в сад, заметно, что они становятся капризнее, плохо и беспокойно спят, хуже едят.

Дети вялы, легко возбудимы и капризны и после перенесенного заболевания. Ребенок, переболевший гриппом, ангиной, перенесший инфекционные болезни, требует особого внимания: любая болезнь ослабляет организм, травмирует нервную систему. Отсюда и отклонения в поведении - повышенная раздражительность, обидчивость по незначительному поводу, капризы. Эти дети мало и беспокойно спят, плохо едят, часто жалуются на головные боли. Иные безразличны, у них снижается работоспособность, но, возбудившись, они не могут управлять собой. На таких детей нельзя кричать и тем более прибегать к наказаниям.
Но осторожность в обращении с детьми во время болезни не исключает разумной требовательности. Нет двух моралей: для детей больных и здоровых. Разумная требовательность поможет ребенку после выздоровления восстановить утраченное равновесие и спокойствие.
Нередко родители, чтобы успокоить не в меру расшумевшегося или долго не засыпающего ребенка, запугивают его: «Придет дядя и заберет тебя», «Спи, а то отдам чужой тете!» Это недопустимо, так как из нормального, не "в меру шустрого и подвижного ребенка легко сделать нервного, неуравновешенного. Ночные страхи, боязнь темноты, заикание — все это нередко является следствием запугивания.
Часто ребенок боится необычного шума, темноты и т. п. В этом случае надо объяснить малышу не обоснованность страха и осторожно, без насилия раскрыть содержание его волнений.

...Мама укладывает четырехлетнюю Марину спать. Поцеловав дочку на ночь и пожелав ей доброй ночи, мама вышла на кухню, погасив в комнате свет. Через минуту послышался плач Марины: ей страшно! Девочка показывает на платяной шкаф, со страхом говорит, что из шкафа на нее кто-то смотрит. Мама зажгла свет, спокойно берет Марину на руки и, подойдя к шкафу, открывает его. Вместе с Мариной они рассмотрели все, что было внутри: никого нет! Марина успокоилась и быстро заснула.

Взрослые считают нервными вполне здоровых детей. Избаловав ребенка и превратив его в эгоиста, ни в чем не знающего отказа, родители теряются перед бурным выражением неподчинения. Стоит ребенку броситься на пол, как мама или бабушка отступают от своих требований («Нервный ребенок!»). И снова удваивают свое внимание к нему, идут на любые жертвы и уступки, лишь бы не плакал. Так под видом «нервного» ребенка в доме вырастает настоящий тиран. А надо бы знать, что разумными требованиями не испортишь «нервы» ребенку. Напротив, требования упорядочивают, дисциплинируют его поведение. Там, где в доме дисциплина и порядок, постоянство и последовательность требований, дети растут спокойными.

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018