Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 465

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

 

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10(4)).

 

"Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста" (п. 1 ст. 64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.212 г. "Об образовании в Российской Федерации").

 

 

Форма обучения: Обучение в МБДОУ №2 "Северяночка"  осуществляется в очной форме (12 часов)

Нормативный срок обучения по образовательной программе дошкольного образования - до 7 лет (с 2 месяцев до окончания образовательных отношений)

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 264 ребенка.

 

Информация о языках на которых осуществляется обучение: В учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке, и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

 

Сведения о государственной аккредитации - аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 12, ст. 92).

 

Структура групп: всего 13 групп, из них:

- 11 групп общеразвивающей направленности (3 группы раннего возраста с 1 года до 3-х лет,8 групп дошкольного возраста)

- 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

         Контингент воспитанников формируется из детей от одного года до 7 лет по одновозрастному принципу. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи формируются в соответствии с психолого-педагогическими  и  медицинскими рекомендациями.

 Услуги электронного обучения и дистанционно образовательных курсов при реализации программ в МБДОУ №2 "Северяночка" не оказываются.

 

1. Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №2 "Северяночка" разработана с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.,  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

         ООП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Программа состоит из:

-Обязательной части;

-Части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы отражает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.  Разработана с учетом:

-примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.,

-Парциальных программ «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Т.Б.Филичева. Г.В.Чиркина.

Цель реализации обязательной части Программы: Создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации     

  Задачи:

1.Укрепление психического и физического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры.

2.Обеспечение реализации специальных технологий и методов, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую деятельность с воспитанниками.

3.Обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей.

4.Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведения, поступках.

5.Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка.

6.Пробуждение творческой активности и  воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность.

7.Органическое вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой.

8.Приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

9. Формирование предпосылок универсальных учебных действий.

     Выбор направлений части, формируемой участниками образовательных отношений соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и отражает реализацию регионального содержания, позитивной социализации, оздоровительной работы, развитие творческих способностей ребёнка.  

               Цель реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений: Создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей        

                                                                                              Задачи.

1.Развивать познавательный интерес дошкольников к культурному и историческому наследию, традициям Кольского края, родного города.

2.Обогащать представления детей о природе родного края, города, о её многообразии, о взаимодействии человека и природы.

3.Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

4.Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира, проявление ответственности за свои поступки.

5.Развивать творческие способности ребёнка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов нового поколения.

6.Поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию детей с высокими образовательными потребностями. Развивать интеллект, творческое мышление, коммуникативные навыки.

7.Совершенствовать работу  по развитию физических качеств через спортивные игры и упражнения, накопление и обогащение опыта детей в овладении мячом.

8. Развивать познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи, содействовать первоначальному успеху в экспериментах.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

В разделе представлено описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевого развития детей.        

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; организации предметно-пространственной развивающей среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Принципы взаимодействия с семьёй

-Считать семью основным получателем услуг.

-Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьёй.

-Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять воспитательно-образовательныеуслуги, призванные улучшить жизнь ребёнка в семье.

-Строить взаимоотношения с семьями на основе индивидуализации, признания за семьёй права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей (законных представителей) и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями о  детях; индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития детей, встречи с родителями, воспитателями, специалистами с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

2.     Адаптированная основная образовательная программа для детей  с ТНР (утверждена приказом №149 о.д. от 15.09.2016г).

Адаптированная основная образовательная программа предназначена для реализации на группе компенсирующей направленности и определяет цели, задачи, содержание и формы работы с воспитанниками с ОВЗ. Программа обеспечивают разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Подробно представлена коррекционная работа в зависимости от особенностей детей с ОВЗ, Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивают вариативность образования.

3.     Рабочие программы (утверждены приказом №136 о.д. от 04.09.2017г.)

     Рабочая программа «Коррекция общего недоразвития речи у детей 5 – 7 лет в условиях логопедической группы детского сада»;

Рабочая  программа «Коррекция общего недоразвития речи у детей 5 – 7 лет в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида» адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида, группам компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет.   Программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого недоразвития с нормальным слухом и интеллектом. Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.          Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Северяночка» муниципального образования ЗАТО Александровск т/о Снежногорск. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей 5 – 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

      Рабочая программа познавательно - интелектуальной направленности центра развития "Почемучки";

Данная программа имеет познавательно-интеллектуальную направленность, предназначена для детей 5-7 лет, имеющих высокие образовательные потребности и способности. Программа модифицирована на основе программы выявления и развития предпосылок одарённости Е.А. Шабельной.

Цель программы: развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, имеющих повышенные образовательные потребности, посредством игр и упражнений.

Задачи:

     1. Развивать у детей:

  • Творческое мышление
  • Творческое воображение
  • Мыслительные способности (устанавливать закономерности  и выделять черты сходства и различия, умения классифицировать, способности к анализу и синтезу, обобщению)

2. Развивать эмоциональный мир детей. Обучать детей навыкам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

3. Воспитывать у детей желание узнавать новое, развивать свои способности.

Срок реализации программы: 1 год.

Наполняемость группы 10 детей (две подгруппы по 5 человек). Групповые занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут. Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в неделю (продолжительность 10 минут).

      -  Рабочая программа оздоровительной группы "Веселый мяч"

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, формирование и развитие.В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

В содержание программы входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей. Учебный материал программы предполагает укрепление здоровья детей.В основное содержание программы входят:

-упражнения различной направленности, развивающие физические способности дошкольников;

-подвижные игры, формирующие умение к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на развитии оперативного мышления и умственного развития ребенка в целом. Учебный материал, представленный в программе, доступен дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, а также поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время обучения.Учитывая потребности детей, их родителей специальные занятия по общей физической подготовке являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию в МБДОУ.

 

 

 

Календарный учебный график - не предусмотрен

Образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики - не предусмотрены

Договоры

Договор о совместной деятельности МБОУ "СОШ №269 ЗАТО Александровск Мурманской области" и МБДОУ "Детский сад №2 "Северяночка"на 2017-2018гг.

 

Приказы

Приказ Управления образования О присвоении образовательной организации статуса "Ресурсный центр" и "опорное ДОО" на 2016-2017год (№779 от 29.11.2016г.)

Приказ об утвержднии Положения о работе с детьми-инвалидами

Приказ №137 от 04.09.2017г. "О реализации Концепции математического образования РФ в МБДОУ №2 "Северяночка"

Приказ об организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях ЗАТО Александровск на 2017-2018 учебный год.

Приказ о деятельности координационной площадки на 2017-2018 учебный год.

Приказ о мерах по обеспечению безопасности воспитанников на водных объектах в осенне-зимний период 2017-2018г.

 

 

Положения

Положение "О наставничестве в МБДОУ №2 "Северяночка"

 

Планы

План совместной деятельности МБОУ "СОШ №266 ЗАТО Александровск" в МБДОУ №2 "Северяночка" по обеспечению преемственности согласно федеральным государственным образовательным стандартам НОО и ДО на 2017-2018гг.

План мероприятий по реализации комплекса мер, направленного на совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников МБДОУ№2 "Северяночка" г. Снежногорск, ЗАТО Александровск, на 2017-2019гг.

Годовой план образовательной деятельности МБДОУ №2 «Северяночка» на 2017-2018 учебный год

Учебный план МБДОУ №2 «Северяночка» на 2017-2018 учебный год (Утвержден Пр. №127 о.д. от 01.09.2017г.)

План работы координационной площадки на 2017- 2018 учебный год

 

Отчеты

Отчет о методической работе муниципального дошкольного образовательного учреждения за 2017-2018 уч. г.

Анализ работы муниципального дошкольного образовательного учреждения за 2017-2018 уч. г.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Организация образовательного процесса и режимных моментов

Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2017-2018 уч. год

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ №2 "Северяночка"

Режим дня на холодный период 2017-2018г

Расстановка кадров 2017-2018г.

 

 

 

 

 

    

 

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018