Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 474

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

         Основные проблемы художественного творчества

       Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение  целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

*развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству

      Художественное творчество и ребёнок… Возможна ли такая постановка проблемы? Какие виды художественной практики доступны детям? Когда и как приобщать их к художественной деятельности?

      Все эти вопросы уже многие десятки лет волнуют самый широкий круг людей – педагогов и художников, музыкантов и писателей.

      Участие детей в различных видах художественной деятельности начинается с раннего детства. Дети поют, читают стихи, танцуют. Они импровизируют попевки, танцы, воплощают свои замыслы в рисунках, в лепке. А это и есть первые творческие проявления. Дети с увлечением слушают сказки, стихи, музыку, рассматривают картинки, т.е. они проявляют большой интерес к восприятию искусства. Вместе с тем они задают бесконечно много вопросов, выясняя непонятное им при слушании или рассматривании. Так они приобщаются к простейшим знаниям об искусстве.

      Все виды художественной деятельности – восприятие произведений искусств, первые их оценки, попытки исполнять и импровизировать – возникают уже в дошкольном детстве. И дело педагогов создать все условия для приобщения ребёнка к разнообразным видам художественной практики.

      И всё-таки разные виды художественной деятельности в процессе воспитания ребёнка развиваются неодинаково. Известный психолог Б.Теплов  указывал на односторонность в подходе к трём основным видам художественной деятельности: восприятию, исполнительству, творчеству. Если, например, в изобразительной практике детей учат рисовать, лепить, но мало развивают восприятие, то в литературной всё внимание уделяется именно процессу восприятия. В музыкальной же практике тщательно обучают исполнительским навыкам, но мало внимания уделяют импровизации.

     Это наблюдение сохраняет своё значение и сегодня. Всё ещё рано говорить о гармоничном сочетании изобразительной, литературной, музыкальной практики детей. Дошкольное детство – это, прежде всего, накопление опыта восприятия произведений искусства, приобщение к первоначальным исполнительским навыкам. Только на этой основе и развёртывается художественное творчество.  Разумеется, сроки становления различных видов деятельности относительно неравномерны (особенно в первые годы жизни). Но это не означает, что предпосылки ко всем этим видам художественно-творческой деятельности не могут возникнуть уже в дошкольной детстве. 

   Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество.

Вся статья


Уважаемые родители,

Если вы хотите, чтобы ваш малыш не только ходил в детский садик без истерик, «воплей», но и потом – в школе и во взрослой жизни – не испытывал особых проблем с социальной адаптацией, постарайтесь:
1. изначально, когда он ещё совсем кроха, видеть в нём другого человека, отдельного от себя, во многом непохожего на себя, - и именно так к нему относиться;
2. поощряйте самостоятельность и инициативу малыша, если их проявления не грозят вам или ему (или окружающим) неприятными последствиями;
3. постепенно приучайте малыша к тому, что отдельные его действия могут кому-то – в том числе маме – не понравиться, что иногда люди бывают недовольны друг другом, причём не только мама и папа могут быть им недовольны, но и он в некоторых случаях может открыто выразить своё недовольство ими, - то есть учите ребёнка вести себя в конфликтных ситуациях:
4. старайтесь как можно чаще что-то делать совместно с ребёнком, причём лучше даже не вдвоём, а втроём-вчетвером (с папой, бабушкой и пр.): вместе играть, вместе гулять, вместе убирать квартиру: малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, ВМЕСТЕ с другими людьми;
5. никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть;
6. не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто не болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, - а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.


Вадим Ильич Слуцкий

Педагог, публицист, автор ряда педагогических книг, создатель методических пособий по преподаванию русского языка. Несколько лет работал руководителем д/сада г.Петрозаводска

Консультация «Нетрадиционные техники рисования»

Смирнова Н.С.

Презентация к консультации

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации"
  • Минпросвещения России"
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2019