Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 466

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровый образ жизни  детей 

Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует помочь  вашему малышу вести здоровый образ жизни.

 

                                                                        

Программа здоровья "Здоровячок" на 2018 - 2021 год

Федеральные требования к образовательным учреждениям охраны здоровья обучающихся, воспитанников от 28.12.2010г. №21

Отчет по заболеваемости и посещаемости сентябрь 2018г. (общий)

отчет по заболеваемости и посещаемости апрель 2018г. (общий)

Отчет по заболеваемости и посещаемости март 2018г (общий)

Отчет по заболеваемости и посещаемости январь,февраль 2018г. (общий)

Приказ №177 от 03.10.2017г. по результатам мониторинга заболеваемости детей за сентябрь

Отчет по посещаемости и заболеваемости май 2018г.

Отчет по посещаемости и заболеваемости апрель 2018г.

Отчет по посещаемости  и заболеваемости март 2018г.

Отчет по посещаемости и заболеваемости февраль 2018г.

Отчет по посещаемости и заболеваемости январь 2018

Приказ по результатам мониторинга заболеваемости сентябрь 2018г.

Приказ по результатам мониторинга заболеваемости май 2018г.

приказ о результатах мониторинга заболеваемости апрель 2018г.

приказ о результатах мониторинга заболеваемости март 2018г.

приказ о результатах мониторинга заболеваемости за февраль 2018г.

приказ о результатах мониторинга заболеваемости за январь 2018г.

Приказ по результатам мониторинга посещаемости сентябрь 2018г.

Приказ по результат мониторинга посещаемости май 2018г.

приказ по результатам мониторинга посещаемости апрель 2018г.

приказ по результатам мониторинга посещаемости март 2018г.

приказ по результатам мониторинга посещаемости февраль 2018г.

приказ о результатах посещаемости январь 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«К здоровой семье через детский сад»

 «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети  не  знают,    что для этого надо делать» (А.  Кочак)

 

         Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

          Оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. И это вполне  объяснимо – только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

       Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей по данному направлению, является очень важным и актуальным. Особенность дошкольного воспитания – необходимость участия в семье. Это обусловлено возрастной физиологией мозга ребенка. Профессор В.Б. Слезин, более 30 лет занимавшихся вопросами управления поведением человека и скринингом электроэнцефалографических показателей  уровней возрастного  сознания,  описал отличительные признаки семейного уровня сознания дошкольника, воспринимающего мир через общение с родителями.

        Десятилетние исследования петербургского психолога А.О. Ореховой доказали, что сенситивный период формирования позитивного и негативного отношения к важнейшим сторонам жизнедеятельности человека, в том числе к здоровому образу жизни, - возрастной период с 5 до 7 лет. Именно в это время ребенок формирует главные модели своего поведения и эмоционального отношения к различным явлениям окружающего мира, в том числе к здоровому образу жизни, подражая самым авторитетным для него людям – родителям.

               Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач И.И. Мечников. Он считал, что самое главное — научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

          Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, в МБДОУ   особое внимание уделяется  следующим положениям:

·         Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

·        Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

·        Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в дет­ском саду.

В соответствии с положениями работа с семьей включает:

- ознакомление родителей  с результатами диагностики;

- лечебно – профилактические мероприятия (иммунизация, чесночные  ингаляции, витаминизация третьего блюда,  витамины);

- содержание физкультурно – оздоровительной работы (вторая гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, закаливание);

- санитарно – просветительская работа;

- режим и сбалансированное питание.

Работа с семьей включает деятельность всех специалистов:

- инструктора по ФК (информационный блок, показ открытых занятий, праздники и развлечения)

- педагога – психолога (информационные листы, тренинги, индивидуальные консультации);

- воспитателя (индивидуальные беседы, памятки, консультации, экскурсии, праздники)

- учителя логопеда (индивидуальные консультации, формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика);

- старшая медсестра  (памятки, семинары – практикумы, консультации)

Подводя итог данной работы по взаимодействию МБДОУ и семьи по вопросу здоровья детей, можно отметить:

- Родители и педагоги являются партнерами воспитание и обучение детей;

- Семья является важным звеном воспитания и социально – исторического опыта;

- Значение традиционных и не традиционных форм взаимодействия семьи и ДОУ очень велико. Данные формы эффективны и могут использоваться в целях педагогического сопровождения семьи.

     Совместная работа МБДОУ и семьи по приобщению детей к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.

 

 

 

   Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка»

   Т.А. Бабаджанова     

 

 

 

 

Здоровая семья – основа процветания общества,

главное условие демографического развития государства.

 

          Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме.

Процесс восстановления нравственного воспитания детей в семье является актуальным и значимым. Общеобразовательным учреждениям нужно формировать новые подходы в работе с семьёй с использованием оптимальных форм и методов педагогического воздействия, должна проводиться разносторонняя работа по формированию основ здоровой семьи.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией.

Здоровый образ жизни. Что же такое здоровье?

Обратимся к всезнающему Далю: «Состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке».

Итак, здоровье – это состояние, позволяющее учиться, работать, служить в армии.

Семья -это прежде всего дети; они необычайно выросли интеллектуально, но изменились ли физически? Средний подросток не ходит в спортивную школу, а физкультура в его семью чаще всего проникает лишь с помощью телевизора. Подросткам нередко твердят: «Вот окончишь школу, пойдешь работать». А разве школа — это не работа? Шесть уроков в школе плюс два часа дома на домашнее задание, вот и восьмичасовой рабочий день за столом! Но родители, считая своим долгом одеть, обуть, накормить, обучить музыке или английскому, особо не задумываются о физическом воспитании дитяти. И только потом существенные нарушения в триаде, определяющей здоровье, аукаются в возрасте, когда власть родителей уже теряет реальную силу. Кто же разорвет заколдованный круг, из которого физически слабо подготовленные дети выходят слабо подготовленными взрослыми? Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый день преподавались четыре предмета: урок здоровья (браво, неведомый мудрец), урок любви, урок мудрости и урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно стоял на первом месте. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к перегрузкам уже с дошкольного возраста. Не столь важно, будут то стрессовые ситуации, эмоциональная тяжесть или физическое перенапряжение. Испытания, ожидающие наших детей, будут нелегкие. И о здоровье настало время заботиться уже с самого раннего возраста.

Разумнее рассматривать здоровье дошкольника, ориентируясь на три основные составляющие: ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.

Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый ребенок в детском саду.

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровье-формирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровье-формирующего образования.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

 

старшая медсестра МБДОУ №2 «Северяночка»

Коноплева М.А.

 

 

 

 

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018