Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 465

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

 

 

Октябрь 2017г.  Консультация для родителей « Если добрый ты».

 

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать.
В.А. Сухомлинский

       В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня , - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосердии, справедливости. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Особенностями дошкольного возраста является эмоционально окрашенное восприятие материала, наглядно- образное, наглядно-чувственное восприятие окружающего мира. Особое значение в этот период для того, чтобы ребенок был добрее к окружающему его миру, имеет регулярное общение с природой, людьми , построенное на ее сенсорном восприятии. В настоящее время, такой контакт, в условиях города, занятости родителей на работе, нежелание и неумение взрослых показывать доброжелательное отношение к другим людям, природе, крайне ограничен. Необходимость доброго и бережного отношения к природным объектам обосновывается исключительно с точки зрения пользы для человека.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семьи должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи, нужно быть добрее и терпеливее друг к другу, ко всем членам семьи, к своим близким, знакомым. Нужно постараться быть добрее не только к людям, но и к животным, насекомым, деревьям, растениям; на примере взрослого учится и ребенок, то есть то, как поступаете Вы, так будет поступать и Ваш ребенок. Надо постараться воспитать гуманное отношение к окружающему миру.

Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Добро – понятие нравственности, противоположное явлению зла, обозначающее движение к безвозмездной помощи ближнему. Добро как намерение должно функционировать только не по принуждению воли. Выигрышное схождение обстоятельств не считается добром. В отличие от зла, добро не выражается только волей к добру, поэтому такая воля может быть корыстной, а значит независимой по отношению к нравственности. Истинное добро должно быть безвозмездным. В обычном смысле этот термин принадлежит ко всему, что получает у человека хорошую оценку, или ассоциируется со смехом, радостью и светом.

Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное в это время - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что - отрицательную.

Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.

Усвоив норму, ребенок, прежде всего, начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Стремление утвердиться в знании нравственной нормы приводит к появлению особых высказываний в адрес взрослых - "жалоб-заявлений", которые содержат сообщения о нарушении правил кем-то из детей. Ребенок, обращаясь к взрослому, хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке.

Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом: «Нельзя обманывать взрослых», «Маленьких нельзя обижать» и т.д. То есть дети констатируют, что можно делать, а что нельзя. О сформированности понимания нравственной нормы можно говорить в том случае, если ребенок объясняет, почему норму необходимо соблюдать.

Учите детей доброте всегда и везде. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Во время совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подметить красивое, интересное. Всегда есть что-то, достойное внимания, а возможно, и сочувствия. Не ленитесь объяснить ребенку, почему вы сочли нужным проявить участие или сочувствие. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих.

Но бывает и так, что взрослые вкладывают всю душу, чтобы передать ребенку свои чувства, а ребенок остается безучастным к красоте окружающего. В таких случаях надо предлагать ему самому высказаться, чтобы понять, чувствует ли он красоту, каково его образное восприятие. Мальчик видит ландыш и кричит: «Мама, посмотри, какой ландыш!» — «Какой же?» — спрашивает мама. «Нежный, душистый».

Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно обойтись без художественной литературы. Она – важное подспорье на этом пути. Во время чтения книги ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать жела­ние стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.

Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения, например рассказ В. Осеевой «Почему?» и аналогичный ему по содержанию рассказ Н. Носова «Карасик». В обоих рассказах описываются душевные переживания мальчиков, связанные с тем, что по их вине в одном случае собака, в другом — котенок должны понести незаслуженное наказание, и с тем, что они обманули мам.

Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях литературных героев, животных, коротающих студеную зиму, о ребятах из соседнего двора - о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций.

Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования. Не допускайте и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному. Расскажите, что любое существо природе необходимо, для нее вредных организмов не бывает, каждая букашка на счету. Объясните, что нельзя ради забавы (когда речь не идет об угрозе здоровью или жизни) истязать или губить насекомых, маленьких животных, растения – тех, кто не в состоянии себя защитить от человека. Учите детей пресекать случаи жестокого обращения среди сверстников.

 

 

 

 

 

Как общаться с ребенком, не лишая его инициативы?

Дети не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности учатся только на собственном опыте. Когда родители принимают решение за ребенка-они лишают его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности, приобретать автономность .Дети тысячи раз в день, в самых разнообразных ситуациях провоцируют нас на принятие решений за них: « Во что мне поиграть?», «Мне скучно!» и т.д.

Как быть?

Использовать ответы, ребенке возвращающие ребенку ответственность, тем самым помогая ему обрести внутреннюю мотивацию и чувствовать себя хозяином ситуации.

Например: ребенок протягивает карандаш и спрашивает : « Какого он цвета ?» Вот уж где простор для самореализации. Смысл этого вопроса не в познании. Назвать карандаш – значит подавить креативность ребенка, структурировать его деятельность или удержать инициативу в собственных руках. Ответственность можно вернуть. В зависимости от вопроса ответ может звучать иначе : «Скажи сам»

Если ребенку нужна помощь, чтобы справиться с работой , которую он не может закончить сам, без посторонней помощи можно сказать: «Покажи мне, что именно я должна сделать?», «Скажи мне что делать, чтобы помочь тебе». Когда ответственность сформирована у ребенка, он начинает думать и придумывать такие варианты действий, вопросов, которые не пришли бы на ум взрослому.

 

 

12 января

Шпаргалки для родителей

Ребёнок не ложится спать вечером.

Причин много: не хотят расставаться с любимыми занятиями, берут «пример» с родителей, бояться темноты, страшных снов, просто ещё не устали и др. Однако сон должен стать привычкой. Как ?

1.   Проявляйте доброжелательность, терпение, чтобы научить ребёнка тому, чему он не хочет учиться - ложиться спать вовремя.

2.   Во второй половине дня развлекайте ребёнка так, чтобы он устал.

3.   Ребёнок должен засыпать в отдельной комнате, если заплакал - немедленно подойдите, поговорите, успокойте.

4.   Придумайте несложный ритуал (задвиньте шторы, дайте попить, поправьте одеяло). Никогда не нарушайте его.

5.   Можно дать ребёнку в постель то, что может заменить вас ( например, мягкую игрушку).

6.   Если ребёнок боится темноты - включите ночник.

7.   Расскажите на ночь сказку, почитайте книжку, спойте колыбельную.

8.   Перед сном пусть ребёнок закончит начатое дело, игру, даже если ему придётся лечь на 30 минут позже. Это нормальное отклонение. Может лечь и раньше на 30 минут, если устал.

9.   Обязательно пожелайте ребёнку добрых снов и поцелуйте. 

 

 

Наказывая, подумай: «зачем?!»

 

1.   Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть  ^ полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать...      

 

2.   Если есть сомнения наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!» 

3.   За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание должно быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному - за каждый. Салат из      наказаний - блюдо не для детской души! Наказание – не заменит любви, чтобы не случилось, не лишайте ребёнка  заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные родители, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то     и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в   суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребёнку мысль о возможной безнаказанности, не так страшен, как риск задержки         душевного развития.  

     

5. Наказан - прощён, инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!    

 

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание  ж не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

 

7. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения....

 

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и  тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

 

 Здоровье ребёнка.

       Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают        мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем так, рабочие программы. Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается           впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей     деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка как в детском саду так и в семье.           

       Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий и привычек, но – и это главное - подавать собственный пример.           

Помните! Только говорить о значимости здоровья - это мало; Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё , здоровье и заботиться о нем.

 

  

 

Что же нужно сделать, чтобы телевизор приносил пользу, а не вред?

Совет 1. Вместе с ребёнком составьте список телепередач, которые он будет смотреть. Выбирайте программы, которые соответствуют его возрасту, ищите программы, которые, на ваш взгляд, будут интересными и полезными для него. Избегайте передач со сценами насилия и жестокости. Старайтесь, чтобы детей не было рядом, когда вы сами смотрите подобные передачи.

На просмотр телепередач должно быть разумное ограничение, например, детям до 2-ух лет - полчаса-час в день, с 2-4 лет - час-полтора в день, с 4-5 лет - до двух часов в день.

Совет 2. Строго следите за установленными ограничениями в отношении программ и времени. Можно будет и уступить, например, если ребёнок болен или вдруг появилась интересная передача. Исключения можно делать раз в неделю. Относитесь к установкам легче, но не нарушайте свои правила слишком часто.

Совет 3. Желательно смотреть телепередачи вместе и во время или после просмотра обсуждать их, задавать вопросы, развивать сценарии. Можно узнать, что запомнил ваш ребёнок, понял ли он смысл увиденного, и поделиться друг с другом, что понравилось, а что нет. Такие рассуждения развивают ребёнка и приучают его думать.

Совет 4. Не используйте телевизор в роли няньки, а также для подкупа, поощрения или наказания.

Совет 5. Помните о личном примере. Если вы, находясь дома, целыми днями смотрите телевизор, то ваш малыш вряд ли поймёт, что смотреть телевизор бесконечно - это вредно. Поэтому как можно меньше времени проводите за телепередачами или включайте телевизор только тогда, когда дети заснут.

Почему дети обижают друг друга?

Дети, которые обижают других... Почему они это делают? Дети в возрасте 2-3 лет ещё не умеют контролировать себя, часто их поведение объясняется только порывами, поэтому они невзначай могут обидеть друг друга.

Отобрать игрушку, сломать чужой домик, чем-то кинуть в соседа по игре, ущипнуть, укусить... Всё это не из злого умысла, ребёнок ещё не может полностью контролировать свои поступки.

Всё это присуще маленьким детям в силу того, что их поведение носит импульсивный характер - они действуют по первому побуждению, не раздумывая, хорошо так поступать или плохо.

Иногда конфликтное поведение детей носит элементы агрессии (когда один и тот же ребёнок слишком часто даёт волю рукам, часто делает это намеренно).

Это можно объяснить как внешними факторами (болезнью ребёнка, недосыпанием, жестоким отношением со стороны родителей), так и внутренними причинами (особенностями характера, темперамента ребёнка).

Агрессивные черты поведения могут быть так же следствием недостаточного опыта общения ребёнка - он не знает, как повлиять на ситуацию и действует именно таким образом.

А сейчас поговорим о другой стороне конфликта - о детях, которых обижают. Дети с определённым типом личности обладают удивительной способностью вызывать на себя агрессию других. Можно выделить 2 типа таких детей:

1.   Скрытый провокатор: ребёнок, который при внешней беззащитности может исподтишка, тихо и незаметно для окружающих вызывать раздражение других, более сильных детей.

Удовлетворение ребёнку приносит то, что его все жалеют, уделяют ему повышенное внимание, а "обидчика" наказывают.

Взрослым в случае с таким ребёнком следует не поддаваться на провокации; а т.ж. дать возможность ребёнку самоутвердиться посредством собственных сил.

2.   Действительная жертва: ребёнок, который в силу своей врожденной застенчивости, неврологических нарушений или неправильного воспитания выглядит настолько забитым и беззащитным, что способен пробудить жестокость, в скрытом виде присутствующую в характере многих детей.

Такой ребёнок действительно страдает, ему нужна помощь.

Шпаргалка для родителей «Научитесь слушать и слышать ребенка»

Обязательно находите хотя бы несколько минут для того, чтобы поговорить с ребенком о прошедшем дне. Это можно делать во время подготовки к ужину, уборки со стола, перед сном. Атмосфера беседы должна располагать к откровенности, чтобы ребенок мог поделиться с вами своими секретами или задать волнующие его вопросы. Терпеливо выслушивайте ребенка.

•     Избегайте сразу давать советы! Дайте ребенку возможность выговориться. Если вы хотите высказаться по поводу каких-то обстоятельств его рассказа, лучше сделайте это чуть позже, дайте себе время подумать , а ребенку изложить события так, как он хочет. Случается так, что неуместный, не вовремя данный совет или критическое замечание раздражает ребенка (не по существу, а потому, что его перебивают).

•     Не перебивайте ребенка! Взрослый человек умеет делать несколько дел сразу. Мама, например, может готовить ужин, смотреть телевизор и одновременно разговаривать с сыном.

•     Воздержитесь от поучений! Часто родители превращают диалог с ребенком в собственный монолог о том, как надо было поступить или чего не надо было делать. Это настолько же опасно, насколько и бесполезно. Опасно потому, что ребенок вряд ли хочет выслушивать, почему, как вам кажется, он не прав, - ведь начиная свой рассказ, он просто хотел быть услышанным. Ему обидно и кажется, что вы не хотите понимать и слышать его. Бесполезно потому, что обида и раздражение мешают ребенку вникнуть в суть ваших высказываний. Ребенок в таких случаях либо сердится и грубит, либо замыкается, молчит или уходит.

Если вы воздержитесь от поучений, выслушаете ребенка, а затем решите, что ситуация действительно требует вашего родительского вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и ваши, и вашего ребенка.

Если вы найдете возможность выслушать вашего ребенка в совсем юном возрасте, то у вас будет шанс поддерживать с ним доверительные отношения и тогда, когда он станет взрослее. А у вашего сына (дочери) всегда будет шанс получить поддержку от самых близких людей.

 

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Кто у нас бывает
sdeyneko

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018