Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения об ОО

Визитка

Наши события

Наш сад

Наше видео

СОВЕТЫ

Всегда на связи

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 465

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Территориальное методическое объединение педагогов МБДОУ №2 "Северяночка" 2017-2018 учебный год.

Руководитель территориальной творческой группы: Тарасова Анна  Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, тел. +79212867457

 

Тема работы ТМО: «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через совместную деятельность с воспитанниками».

Цель: Развитие теоретического и практического уровня профессиональной компетентности педагога в создании условий для реализации образовательной области «Познавательное развитие», разработке содержания и методов обучения в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Повышение информационно-методической компетентности педагога дошкольной образовательной организации в вопросах внедрения и реализации ФГОС ДО.
  2. Освоение педагогами дошкольной образовательной организации нового содержания образования, новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, средств обучения и внедрение их в практику работы.
  3. Выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта по реализации ФГОС ДО.
  4. Формирование мотивации педагога на совершенствование (преобразование) своей деятельности.
  5. Организация эффективного профессионального сетевого взаимодействия педагогических работников разных категорий.

План работы ТМО на 2017-2018 учебный год

В рамках ТМО создана территориальная творческая группа.

План работы ТТГ на 2017-2018 учебный год.


3 мая прошло заседание территориального методического объединения МБДОУ №2 "Северяночка", на тему:«Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности». Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Не секрет, что именно дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Экологическое образование посредством чтения художественной литературы является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней. Мы рассмотрели формы работы с книгой, которые будут способствовать экологическому воспитанию дошкольников. 

В течение учебного года территориальная творческая группа нашего детского сада разрабатывала проекты по воспитанию экологической культуры дошкольников средствами художественной литературы.

С проектом для 2 младшей группы  познакомила Полонская Н.И. «Огород на окне».

С проектом для детей средней группы вас познакомила Гринёва Е.В. «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой».

С проектом для детей старшей группы вас познакомила Броварник Н.И. «Земля в руках каждого из нас».

С проектом для детей подготовительной группы вас познакомила Жидкова М.В. «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой».

Также в рамках нашего ТМО Кирса Л.П. познакомила педагогов со своим педагогическим опытом на тему: «Особенности гендерной социализации детей дошкольного возраста».


16 марта заседание территориального методического объединения МБДОУ№2 «Северяночка», на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе совместной и самостоятельной деятельности».

Мы вспомнили о том, что экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. К плохой среде обитания, загрязнённым воде и воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Дети России находятся в особо неблагоприятных условиях. Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения — его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны — работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.

Обсудили, что экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Человеку также и нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

Решили, что к знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы:

Свой проект «Польза и вред батарейки»  представили педагоги Виноградова Марина Павловна и Поган Марина Анатольевна МБДОУ №7 «Пингвинёнок».

Свой проект «Чистый город начинается с тебя» представила педагог Мягкова Юлия Юрьевна МБДОУ №7 «Пингвинёнок».

В процессе ознакомления детей младших групп с природой, воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления о некоторых предметах и явлениях неживой природы:

Свой проект представили Дейнеко Светлана Викторовна и Полонская Нина Ильинична педагоги МБДОУ №2 «Северяночка» «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Итак, воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве:

Свой проект представила Донских Любовь Леонидовна педагог МБДОУ №2 «Северяночка» «Зимующие птички».

Конечно, мы не могли не обсудить детскую книга о природе и какую она имеет  познавательную ценность. Она выводит за пределы наблюдаемого и тем самым расширяет представления детей, знакомит с теми явлениями, которые ребёнок непосредственно воспринять не может. С помощью книжки можно узнать о явлениях природы, о жизни растений и животных других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся представления о предметах, явлениях.

Свой проект представили Кирса Лидия Павловна и Тарасова Анна Владимировна педагоги МБДОУ №2 «Северяночка» «Виталий Бианки».

Мы решили, что именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. А это всецело зависит от нас педагогов. В этом нам очень помогает проектный метод, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.


11 октября в МБДОУ №2 «Северяночка» прошло организационное заседание территориального методического объединения воспитателей дошкольных групп на тему: «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через совместную деятельность с воспитанниками».

Тарасова Анна Владимировна познакомила педагогов с планом работы на 2017-2018 учебный год, план был обсуждён и принят единогласно.

В этом году мы решили работать над экологическим воспитанием дошкольников.

Начиная работу над воспитанием экологической культуры дошкольников мы рассмотрели вопрос актуальности данного курса работы, рассмотрели направления, в которых будем строить свою работу, поставили перед собой цель, вспомнили задачи, которые будем решать в этом учебном году, принципы, которыми будем руководствоваться, подумали, как можно организовать развивающую экологическую среду, рассмотрели формы и приёмы работы с детьми и взаимодействие с семьями воспитанников.

Особое внимание уделили формам работы с дошкольниками, постарались найти наиболее интересные и актуальные на сегодняшний день. Решили отдать предпочтение интерактивным и практическим формам работы, в которых дети смогут самостоятельно добывать знания: нетрадиционные формы НОД (урок-путешествие, занятие-сказка, викторина, игра, блиц-опрос, проблемные ситуации или проведение опытов, практическую работу и поисковую деятельность, игровые приемы и т.д.); экологические минутки в утренние часы; Экскурсии; экологические сказки; практическая деятельность в природе (организационно-хозяйственная и трудовая); природоохранные акции; реклама; опыты и эксперименты с природными объектами; дидактические и сюжетно-ролевые игры; эко-квест и др.

Для полноценного осуществления экологического развития детей, мы решили осуществлять систему работы в ДОУ, взаимодействуя с семьями воспитанников в данном направлении, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам природного и растительного мира. Было рекомендовано разработать рекомендации для родителей, которые направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье.

На конец года мы планируем провести и оформить проекты по воспитанию экологической культуры дошкольников средствами художественной литературы. Так как данное направление наименее разработано в методической литературе.

Выступление Тарасовой А.В. "Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач экологического воспитания дошкольников».


8 декабря в МБДОУ №2 «Северяночка» прошло  заседание территориального методического объединения воспитателей дошкольных групп на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе совместной и самостоятельной деятельности». 

Мы рассмотрели  естественно-научные идеи, которые лежат в основе раздела основной образовательной программе нашего МБДОУ . Определили, что экологическое воспитание осуществляется на основе системы знаний о целостности и системных свойствах живых организмов; о приспособленности живых организмов к условиям среды обитания, ее сезонным изменениям; о росте, развитии и размножении живого в условиях определенной среды; о существовании живого в условиях экосистем.

Вспомнили, что процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

Решили, что особое внимание педагог должен обращать на использование игры в разных формах воспитательно-образовательного процесса. Ребёнок –дошкольник - это ещё маленький ребёнок, который хочет много играть. Поэтому воспитатель включает игру в занятия, труд, наблюдения, продумывает и организует игровые обучающие ситуации, инсценирование литературных произведений с помощью кукол и других игрушек, обыгрывает персонажей сказок.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые различные ситуации, продолжает его накапливать и расширять - уточняет с дошкольниками форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы, учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.

Мы вспомнили, что во второй младшей группе содержание раскрывается в двух блоках: предметы (объекты) неживой природы; явления живой природы (растения, животные). Потом Тарасова Анна Владимировна привела примеры игр, которые можно использовать в работе с детьми данного возраста.

Затем, вспомнили, что данный раздел программы включает в средней группе. Примеры игр, которые можно использовать в работе с детьми данного возраста представила Гринёва Елена Владимировна.

Рассмотрели раздел программы старшей группы, примеры игр привела Броварник Наталья Ивановна.

Рассмотрели раздел программы подготовительной группы, примеры игр привела Жидкова Мария Викторовна.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, воспитывается гуманное отношение к природе, практическое умение и навыки, направленные на охрану природы. Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного источника красоты. Природа – не только великий учитель и великий воспитатель. «Природа – источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». 

Выступление Тарасовой А. В. на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе совместной и самостоятельной деятельности». 

Обновление

Форма входа


Поиск

Часы

Календарь

Погода
Яндекс.Погода

Теги

Счетчик посещений
счетчик посещений

Наши друзья
  • Официальный сайт Детского сада № 9 "Березка"
  • Официальный сайт Детского сада № 7 "Пингвиненок"
  • официальный сайт методической службы ЗАТО Александровск Мурманской области
  • Управление образования администрации ЗАТО Александровск
  • Официальный сайт Минобрнауки России
  • Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области
  • Официальный сайт администрации муниципального образования ЗАТО Александровск
  • Федеральный портал "Россиийское образование"
  • Информационная система "Единое окнодоступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Психологам... и не только
  • Дошколенок
  • Ранее развитие детей
  • Развивалки.ру
  • Детские электронные книги и презентации
  • Лукошко сказок.
  • Президентсая библиотека
  • Информационный портал Career-Inform


  • МБОУ ДОД № 2 "Северяночка" 2018